Судья Асеткин А.А. Дело № 7- 163 Р Е Ш Е Н И Е Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., при секретаре Масленникове А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 15 июня 2011 года жалобу Кузьминой М.Ф. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 марта 2011 года и решение судьи Вавожского районного суда Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении Кузьминой ФИО12, У С Т А Н О В И Л: постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - УФАС по УР) ФИО13. от 11 марта 2011 года глава Администрации МО «<данные изъяты>» Кузьмина М.Ф. признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии должностным лицом государственного заказчика, уполномоченного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №94-ФЗ) на осуществление функций по размещению заказов на оказание услуг для государственных нужд, для государственного заказчика, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Решением судьи Вавожского районного суда Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года постановление от 11 марта 2011 года оставлено без изменения. В жалобе Кузьмина М.Ф. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу актов и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает, что между Администрацией МО «<данные изъяты>» и гражданами ФИО14. сложились трудовые отношения, что указывает на необоснованность привлечения к административной ответственности. Изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав заявителя Кузьмину М.Ф., поддержавшую доводы жалобы, представителя УФАС по УР ФИО15., возражавшую против доводов жалобы, прихожу к выводу о законности вынесенных постановления должностного лица и решения судьи. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в суде первой инстанции подробно исследованы обстоятельства совершения Кузьминой М.Ф. административного правонарушения, доводы и возражения лиц, участвующих в деле. Оценка представленных доказательств произведена в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Как следует из материалов дела, МО «<данные изъяты> в 2010 году на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 1 марта 2010 года № 51 было выделено 221 256 руб. 1 коп. (1-й квартал - 110 628 руб. 5 коп., 2-й квартал - 110 628 руб. 5 коп.). Кузьмина М.Ф., являясь главой Администрации МО «<данные изъяты>», 30 апреля 2010 года в целях реализации обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов заключила с ФИО16. гражданско-правовые договоры на сумму 127 925 руб. 52 коп. Таким образом, размещение муниципального заказа на оказание услуг по обеспечению мер первичной пожарной безопасности осуществлено у единственных поставщиков посредством заключения четырех гражданско-правовых договоров. В ч. 2 ст. 10 Закона № 94-ФЗ закреплено общее правило, согласно которому во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов. Применение других способов размещения заказа, то есть без проведения торгов (запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), размещение заказа на товарных биржах), рассматривается как исключение и допускается только в случаях, непосредственно предусмотренных указанным Законом. Пунктом 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ предусмотрена возможность размещения в течение квартала заказов на поставки одноименных товаров, работ и услуг на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставку одноименных товаров заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. Согласно указанию Центрального банка Российской Федерации от 20 июня 2007 г. № 1843-У размер расчетов наличными деньгами на момент заключения договоров составлял 100 тысяч рублей. Положениями ч. 19 ст. 65 Закона № 94-ФЗ до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно - правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми. Должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу при даче оценки одноименности оказания услуг по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, для реализации которых Кузьмина М.Ф. заключила пять гражданско-правовых договора во втором квартале 2010 года. Также обоснованны выводы судьи об отсутствии трудовых отношении между МО «<данные изъяты>» и лицами, с которыми заключены договоры на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов. Указанные выводы, помимо иных исследованных судьей районного суда доказательств, подтверждаются следующими обстоятельствами. В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 150н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», расходы по заработной плате отнесены к подстатье № 211. Согласно журналу операций № 6 денежные средства за пожарный пост перечислялись на подстатью № 226 - прочие услуги, а не по подстатье начисления заработной платы, что также указывает на отсутствие трудовых отношений. Таким образом, доводы Кузьминой М.Ф. о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права необоснованны и не подлежат удовлетворению. Кузьмина М.Ф. являлась должностным лицом муниципального заказчика, и на ней лежала обязанность по исполнению требований ФЗ № 94-ФЗ. Соответственно, она является субъектом рассматриваемого правонарушения. С учетом установленных по делу обстоятельств действия Кузьминой М.Ф. правильно квалифицированы по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ. Оснований для переоценки выводов судьи районного суда не имеется. Назначенное наказание соответствует характеру правонарушения, личности виновного и иным обстоятельствам, указанным в ст.4.1 КоАП РФ. Оснований для применения нормы ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности не имеется. При вышеизложенных обстоятельствах доводы жалобы несостоятельны, а решение и постановление по делу об административном правонарушении являются законными и обоснованными, вынесенными компетентными органами в соответствии с установленной законом процедурой, соответствуют существу и цели закона. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, Р Е Ш И Л : постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 марта 2011 года и решение судьи Вавожского районного суда Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении Кузьминой ФИО17 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно, обжалованию и опротестованию в порядке ст. 30.9-30.10 КоАП РФ не подлежит. Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Р.Р. Ахкямов