Судья Бачеев С.Н. Дело № 7- 251
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., при секретаре Масленникове А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 31 августа 2011 года в г. Ижевске жалобу руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Удмуртской Республике (далее - руководитель Росфиннадзора в УР) ФИО7 Е.И.
на решение судьи Увинского районного суда Удмуртской Республики от 7 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.14 КоАП РФ, в отношении главного врача муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» (далее - МУЗ «<данные изъяты>») ФИО8 Н.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Росфиннадзора в УР ФИО9 Е.И. от 27 апреля 2011 года № № должностное лицо - главный врач МУЗ «<данные изъяты>» ФИО10 Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ, выразившегося в том, что она, являясь должностным лицом, допустила нецелевое использование средств, выделенных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Фонда социального страхования РФ на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовый период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет. В частности, нарушение выразилось в том, что медицинским работникам МУЗ «<данные изъяты>» из выделенных вышеуказанных средств за ноябрь 2010 года произведена оплата очередного отпуска в сумме 25 667 рублей 26 копеек, первых двух дней временной нетрудоспособности в сумме 987 рублей 57 копеек и курсов специализации в сумме 1 882 рубля 55 копеек, оплата которых не входит в оплату труда медицинских работников, оказывающих перечисленные услуги. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
ФИО11 Н.А., не согласившись с постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление.
Решением Увинского районного суда Удмуртской Республики 7 июля 2011 года постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное руководителем Росфиннадзора в УР 27 апреля 2011 года, отменено, производство по делу прекращено.
Не согласившись с данным решением, руководитель Росфиннадзора в УР ФИО12 Е.И. подала жалобу в Верховный Суд УР, в которой просила решение судьи Увинского районного суда УР от 7 июля 2011 года отменить как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав пояснения ФИО13 Н.А. и ее представителя ФИО14 В.А., возражавших против доводов жалобы, прихожу к выводу о необходимости оставления решения суда первой инстанции без изменения.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей достаточно полно исследованы обстоятельства дела, доводы и возражения участников процесса.
Оценка представленных доказательств произведена в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Судья районного суда пришел к обоснованному выводу, что использование бюджетных средств фонда обязательного медицинского страхования, выделенных на оплату труда медицинских работников МУЗ «<данные изъяты>», на оплату очередного отпуска, первых двух дней временной нетрудоспособности и курсов специализации, не свидетельствует о нецелевом характере использования бюджетных средств, поскольку принцип адресности указанных средств не нарушен, средства направлены в совокупности на оплату труда медицинских работников, участвующих в оказании услуг по медицинской помощи женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовый период, а также диспансерному наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет в МУЗ «<данные изъяты>».
Частью 2 статьи 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации, установленных статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии со ст. 289 БК РФ под нецелевым использованием бюджетных средств понимается использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 года № 987 утверждены Правила финансового обеспечения в 2010 году расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством РФ порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 февраля 2008 года № № (далее – Приказ № №) утвержден Порядок расходования средств, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством РФ порядке размещен государственный или муниципальный заказ, по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет.
В соответствии с данным Приказом № № расходование средств должно осуществляться: на оплату труда; на обеспечение медикаментами; на оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем, изделиями медицинского назначения; на обеспечение дополнительного питания беременных и кормящих женщин.
Согласно п. 6 Приказа № № и п. 8 Правил средства на оплату услуг, направляемые на оплату труда, распределяются между медицинским персоналом, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь.
Полагаю, что судья первой инстанции обоснованно, со ссылкой на нормы трудового законодательства пришел к выводу, что оплата очередного отпуска, первых двух дней временной нетрудоспособности и курсов специализации (обучения) является составной частью оплаты труда.
Кроме того, полагаю необходимым отметить следующее.
Приказом Минфина РФ от 30 декабря 2009 года № 150н (в редакции от 28 декабря 2010 года) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее - Приказ 150н) установлены правила применения бюджетной классификации Российской Федерации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Подстатья 211 «Заработная плата» относит расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по заработной плате на основании договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством, в том числе на оплату отпусков, оплату периода обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение другим профессиям, выплату пособия за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или получения им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).
Таким образом, установив, что оплата отпусков, оплата периода обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации, и оплата первых двух дней больничных отнесена к подстатье «Заработная плата», полагаю, что данные расходы за счет субвенций дополнительных расходов не являются нецелевым расходованием денежных средств.
При вышеизложенных обстоятельствах доводы жалобы несостоятельны, а решение по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, вынесенным компетентными органами в соответствии с установленной законом процедурой, соответствует существу и цели закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
решение судьи Увинского районного суда г. Ижевска от 7 июля 2011 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики Р.Р. Ахкямов