Судья Шадрина Е.В. Дело № 7- 235
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., при секретаре Утробине А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 22 августа 2011 года жалобу главного врача муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» (далее - МУЗ «<данные изъяты>») ФИО8
на постановление руководителя Управления Росфиннадзора в УР ФИО9 Е.И. от 12 апреля 2011 года и решение судьи Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 29 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.15.14 КоАП РФ, в отношении ФИО10,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением руководителя Управления Росфиннадзора в УР от 12 апреля 2011 года главный врач МУЗ «<данные изъяты>» ФИО11. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ, выразившегося в использовании должностным лицом средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Решением судьи Сарапульского городского суда УР от 29 июня 2011 года постановление от 12 апреля 2011 года оставлено без изменения.
В жалобе ФИО20 Т.Е. ставит вопрос об отмене вынесенных в отношении нее постановления должностного лица и решения судьи ввиду несоответствия выводов судьи обстоятельствам дела и неверного применения норм материального права.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав пояснения ФИО12 Т.Е., ее представителя ФИО13 Т.В., поддержавших доводы жалобы, представителя Управления Росфиннадзора - ФИО14 О.Г., возражавшей против доводов жалобы, прихожу к выводу о необходимости отмены вынесенных актов.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 12 апреля 2011 года ФИО15 Т.Е. признана виновной в нецелевом использовании в сентябре 2010 года средств государственного внебюджетного фонда в размере 16 080 руб. 23 коп., направленных на оплату отпускных за сентябрь 2010 года.
В обоснование принятого решения должностным лицом указано, что нахождение работника в очередном оплачиваемом отпуске не предполагает его участие в проведении диспансеризации и, соответственно не предусматривает включение выплат отпускных в оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении диспансеризации.
Судья районного суда, рассмотрев дело по жалобе ФИО16 Т.Е., согласился с позицией должностного лица.
Вместе с тем полагаю, что выводы должностного лица и судьи районного суда основаны на недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесены постановление и решение судьи.
Частью 2 статьи 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации, установленных статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Статьей 147 БК РФ установлено, что расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 289 БК РФ под нецелевым использованием бюджетных средств понимается использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1146 утверждены Правила предоставления в 2010 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан (далее – Правила).
В силу п. 11 Правил средства, полученные учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики), на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, оплату труда медицинских работников учреждений здравоохранения, привлекаемых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан и выполнения функциональных (лабораторных) исследований в соответствии с договорами, заключаемыми учреждениями здравоохранения, осуществляющими дополнительную диспансеризацию работающих граждан, с учреждениями здравоохранения, имеющими лицензию на осуществление недостающих видов работ (услуг).
Приказом Минфина РФ от 30 декабря 2009 года № 150н (в редакции от 28 декабря 2010 года) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее - Приказ 150н) установлены правила применения бюджетной классификации Российской Федерации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Подстатья 211 «Заработная плата» относит расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по заработной плате на основании договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством, в том числе на оплату отпусков, а также компенсации за неиспользованный отпуск.
Таким образом, установив, что оплата отпускных отнесена к подстатье «Заработная плата», полагаю, что данные расходы за счет субвенций дополнительных расходов не являются нецелевым расходованием денежных средств.
Установленные обстоятельства указывают на незаконность привлечения ФИО19 Т.Е. к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах доводы жалобы заявителя о незаконности постановления руководителя Росфиннадзора и решения судьи подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление руководителя Управления Росфиннадзора в УР ФИО17 Е.И. от 12 апреля 2011 года и решение судьи Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 29 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.15.14 КоАП РФ, в отношении ФИО18 отменить, производство по делу прекратить.
Решение вступает в законную силу немедленно и пересмотру в порядке ст. 30.9 – 30.10 КоАП РФ не подлежит.
Судья Р.Р. Ахкямов