Постановление УФАС РОссии по УР и решение судьи по ч.2 ст.19.15 КоАП РФ, оставлены без изменения.



Судья Юдина Е.В.                                                                                     Дело № 7-312

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Гулящих А.В.,

при секретаре Утробине А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 19 октября 2011 года жалобу Минагулова <данные изъяты> на постановление начальника отдела УФМС России по Удмуртской Республике в Ленинском районе г. Ижевска ФИО8. от 5 июля 2011 года и решение Ленинского районного суда г. Ижевска от 22 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Минагулова М.Ф.,

у с т а н о в и л:

5 июля 2011 года постановлением начальника отдела УФМС России по Удмуртской Республике в Ленинском районе г. Ижевска ФИО9 Минагулов М.Ф. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ, выразившегося в том, что она с 7 апреля 2011 года по день 23 июня 2011 года допускал проживание по месту жительства по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. <адрес>, без регистрации по месту жительства своего несовершеннолетнего сына Минагулова <данные изъяты>, 27 марта 2011 года, что было выявлено 23 июня 2011 года в 15 часов 00 минут в помещении отдела УФМС России по Удмуртской Республике в Ленинском районе г. Ижевска по адресу: г. <адрес>, при предоставлении государственных услуг по регистрационному учету. Минагулову М.Ф. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Считая указанное постановление незаконным, Минагулов М.Ф. обратился в Ленинский районный суд г. Ижевска с жалобой.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ижевска от 22 сентября 2011 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Минагулова М.Ф. оставлена без удовлетворения.

На указанные постановление и решение судьи Минагуловым М.Ф. подана жалоба, в которой он просит их отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своих требований Минагулов М.Ф. ссылается на малозначительность совершенного им правонарушения, считает, что злостно установленный законом порядок регистрации граждан он не нарушал, вред общественным отношениям не причинял, самостоятельно явился по своей инициативе для регистрации своего ребенка, нарушение носит формальный характер.

В судебном заседании Минагулов М.Ф. доводы и требования своей жалобы поддержал в полном объеме.

Выслушав доводы Минагулова М.Ф., подержавшего доводы жалобы, представителя Управления Федеральной миграционной службы по Удмуртской Республики Васильковой О.Г. (доверенность № <данные изъяты> от 11 января 2011 года), возражавшей против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены и изменения вынесенного по делу постановления и решения судьи по жалобе на него.

Постановление по делу и решение по жалобе на него вынесены по достаточно полно исследованным материалам дела и обстоятельствам правонарушения, с правильным определением юридически значимых обстоятельств и в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Должностное лицо, вынесшее постановление, и судья при рассмотрении жалобы, проанализировали все обстоятельства совершенного правонарушения, доводы заявителя, имеющиеся в деле доказательства, дали им соответствующую правовую оценку и на основе этого обоснованно сделали вывод о том, что Минагулов М.Ф. допустил проживание в занимаемом им жилом помещении без регистрации по месту пребывания или по месту жительства своего несовершеннолетнего сына Минагулова Б.М.

Данные обстоятельства объективно подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, и заявителем не оспариваются.

Часть 2 статьи 19.15 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа в размере от 2000 до 2500 рублей, в том числе, за допущение гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

Обязанность зарегистрировать по месту жительства своих несовершеннолетних детей, в том числе новорожденных, в силу положений семейного и гражданского законодательства возникает у родителей с момента рождения ребенка и должна быть реализована в сроки, установленные законом, нарушение которых является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ.

Регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, в соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», введен в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

В силу ст. 6 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1, Привил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713, гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.

Приведенные законоположения об обязанности регистрации по месту жительства в полной мере распространяются и на несовершеннолетних граждан, не достигших 14 лет, защита прав и интересов которых в этот период, согласно ст. 64 Семейного кодекса РФ, возлагается на их родителей, являющихся законными представителями своих детей и выступающих в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами без специальных полномочий.

Пунктом 28 названных Правил предусмотрено, что регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних путем внесения сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов). Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.

Таким образом, несмотря на то, что действующее законодательство не содержит специальных норм, регламентирующих сроки регистрации новорожденных по месту жительства, из системного толкования вышеназванных положений закона следует, что на родителей возлагается обязанность зарегистрировать по месту жительства своих несовершеннолетних детей, в том числе новорожденных. Данная обязанность в силу положений семейного и гражданского законодательства возникает у родителей с момента рождения ребенка и должна быть реализована в сроки, установленные законом. Регистрация новорожденных по месту жительства родителей или одного из них осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних, в течение семи дней с момента получения свидетельства о рождении.

Оценивая доводы Минагулова М.Ф. о малозначительности совершенного им правонарушения, нахожу эти доводы необоснованными.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение названной нормы является правом, а не обязанностью должностного лица, судьи, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

В пункте 21 постановления № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Пленумом Верховного Суда РФ разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка общественной опасности деяний, подпадающих под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ.

Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Минагуловым М.Ф. не исполнена обязанность по регистрации по месту жительства своего сына, возложенная на него как на законного представителя.

Срок неисполнения Минагуловым М.Ф. возложенной на него обязанности является значительным (более 2 месяцев).

При таких обстоятельствах правонарушение, совершенное Минагуловым М.Ф., не может быть признано малозначительным.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление должностного лица и решение судьи районного суда как незаконные и необоснованные, не установлено.

Наказание Минагулову М.Ф. назначено минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного жалоба Минагулова М.Ф. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.1, 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление начальника отдела УФМС России по Удмуртской Республике в Ленинском районе г. Ижевска Нигматзяновой Л.Ф. от 5 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ, в отношении Минагулова М.Ф., а также решение судьи Ленинского районного суда г. Ижевска от 22 сентября 2011 года на данное постановление оставить без изменения, жалобу Минагулова М.Ф. оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья                                        А.В. Гулящих

Копия верна: Судья                                             А.В. Гулящих