Судья Кожевникова Ю.А. Дело № 7- 315
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., при секретаре Шафигуллине И.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании 7 ноября 2011 года в г. Ижевске жалобу руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Удмуртской Республике (далее - руководитель Росфиннадзора в УР) Сулеймановой Е.И.
на решение судьи Можгинского районного суда Удмуртской Республики от 26 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.14 КоАП РФ, в отношении главного врача муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» (далее - МУЗ «Можгинская ЦРБ») Сорокина <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя <данные изъяты> в УР Сулеймановой Е.И. от 10 июня 2011 года № <данные изъяты> должностное лицо - <данные изъяты> МУЗ «Можгинская ЦРБ» Сорокин В.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ, выразившегося в том, что он, являясь должностным лицом, допустил нецелевое использование средств, выделенных из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования, бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан. В частности, нарушение выразилось в том, что медицинским работникам МУЗ «Можгинская ЦРБ» из выделенных вышеуказанных средств за декабрь 2010 года произведена оплата очередных ежегодных отпусков в сумме 15 803 рубля 76 копеек и первых двух дней временной нетрудоспособности в сумме 1 591 рубль 18 копеек, оплата которых не входит в оплату труда медицинских работников, оказывающих перечисленные услуги. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Сорокин В.Б., не согласившись с постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление.
Решением Можгинского районного суда Удмуртской Республики 26 августа 2011 года постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное руководителем Росфиннадзора в УР 10 июня 2011 года, отменено, производство по делу прекращено.
Не согласившись с данным решением, руководитель Росфиннадзора в УР Сулейманова Е.И. подала жалобу в Верховный Суд Удмуртской Республики, в которой просит решение судьи Можгинского районного суда Удмуртской Республики от 26 августа 2011 года отменить как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав пояснения явившихся лиц, прихожу к выводу о необходимости оставления решения суда первой инстанции без изменения.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей достаточно полно исследованы обстоятельства дела, доводы и возражения участников процесса.
Оценка представленных доказательств, произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Судья районного суда пришел к обоснованному выводу, что использование бюджетных средств фонда обязательного медицинского страхования, выделенных на оплату труда медицинских работников МУЗ «Можгинская ЦРБ», на оплату очередного отпуска и первых двух дней временной нетрудоспособности, не свидетельствует о нецелевом характере использования бюджетных средств, поскольку принцип адресности указанных средств не нарушен, средства направлены в совокупности на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации.
Частью 2 статьи 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации, установленных статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии со ст. 289 БК РФ под нецелевым использованием бюджетных средств понимается использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 года № 1146 (далее Правила № 1146) определены правила определения порядка предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан.
Пунктом 11 Правил № 1146 установлено, что средства, полученные учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направляются ими:
-на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей - терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики),
-на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан,
-на оплату труда медицинских работников учреждений здравоохранения, привлекаемых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан
-выполнения функциональных (лабораторных) исследований в соответствии с договорами, заключаемыми учреждениями здравоохранения, осуществляющими дополнительную диспансеризацию работающих граждан, с учреждениями здравоохранения, имеющими лицензию на осуществление недостающих видов работ (услуг).
Так же аналогичное положение закреплено в пункте 3 приказа Минздравсоцразвития РФ от 4 февраля 2010 года №55н, где указано, что средства, полученные медицинскими организациями, участвующими в реализации программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - медицинские организации), на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей), на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, оплату труда медицинских работников медицинских организаций, привлекаемых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан и на приобретение расходных материалов в соответствии с договорами, заключаемыми медицинскими организациями, осуществляющими дополнительную диспансеризацию работающих граждан, с медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление недостающих видов работ (услуг).
Полагаю, что судья первой инстанции обоснованно, со ссылкой на нормы трудового законодательства пришел к выводу, что оплата очередного отпуска, первых двух дней временной нетрудоспособности является составной частью оплаты труда.
Кроме того, полагаю необходимым отметить, что приказом Минфина РФ от 30 декабря 2009 года № 150н (в редакции от 28 декабря 2010 года) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» установлены правила применения бюджетной классификации Российской Федерации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Подстатья 211 «Заработная плата» относит расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по заработной плате на основании договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством, в том числе на оплату отпусков и выплату пособия за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или получения им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).
Таким образом, установив, что оплата отпусков и оплата первых двух дней больничных отнесена к подстатье «Заработная плата», полагаю, что данные расходы за счет субвенций дополнительных расходов не являются нецелевым расходованием денежных средств.
При вышеизложенных обстоятельствах доводы жалобы несостоятельны, а решение по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, вынесенным компетентными органами в соответствии с установленной законом процедурой, соответствует существу и цели закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
решение судьи Можгинского районного суда Удмуртской Республики от 26 августа 2011 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики Р.Р. Ахкямов