Решение судьи о прекращении производства по административному делу по ч.1 и 4 ст.20.4 КоАП РФ, оставлено без изменения.



Судья Сундукова Е.Н. Дело № 7- <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного суда Удмуртской Республики Полушкин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 16 января 2012 года в г.Ижевске жалобу ВрИО заместителя главного государственного инспектора Балезинского, Дебесского, Кезского районов Удмуртской Республики по пожарному надзору <данные изъяты>.

на решение судьи Кезского районного суда Удмуртской Республики от 29 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 и ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Балезинского, Дебесского, Кезского районов Удмуртской Республики по
пожарному надзору <данные изъяты> №29/102 от 01 ноября 2011 года индивидуальный предприниматель <данные изъяты>. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 частями 1 и 4 КоАП РФ, она подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

ИП <данные изъяты>. на постановление должностного лица подана жалоба, в которой содержалась просьба отменить вышеуказанное постановление как незаконное и необоснованное.

Решением судьи Кезского районного суда Удмуртской Республики от 29 ноября 2011 года постановление заместителя главного государственного инспектора Балезинского, Дебесского, Кезского районов Удмуртской Республики по
пожарному надзору <данные изъяты>. №29/102 от 01 ноября 2011 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 и ч.4 ст.20.4 КоАП РФ <данные изъяты>. отменено, производство по делу прекращено.

ВрИО заместителя главного государственного инспектора Балезинского, Дебесского, Кезского районов Удмуртской Республики по пожарному надзору <данные изъяты> не согласившись с решением судьи, обратился в Верховный Суд Удмуртской Республики с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного решения по изложенным в жалобе основаниям.

ИП <данные изъяты> в возражении против жалобы указывает на недоказанность обстоятельств, указанных в протоколе об административном правонарушении, просит в удовлетворении жалобы отказать в полном объеме, решение судьи оставить без изменения.

В судебном заседании <данные изъяты> просила решение судьи Кезского районного суда оставить без изменения, полагая, что жалоба является необоснованной.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав явившихся лиц, прихожу к выводу о законности решения судьи Кезского районного суда Удмуртской Республики от 29 ноября 2011 года.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей инстанции подробно исследованы обстоятельства, вмененного ИП <данные изъяты> административного правонарушения, доводы и возражения лиц, участвующих в деле.

Как следует из материалов дела, заместителем главного государственного инспектора Балезинского, Дебесского и Кезского районов по пожарному надзору <данные изъяты> проведена плановая выездная проверка противопожарного состояния объектов индивидуального предпринимателя <данные изъяты>., расположенных по адресу: <данные изъяты> <данные изъяты>. Согласно договора аренды от 01 августа 2011 года <данные изъяты> сдал индивидуальному предпринимателю <данные изъяты> в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу: <данные изъяты> для использования в качестве магазина.

По результатам проверки должностным лицом составлены протоколы об административном правонарушении от 01 ноября 2011 года №29/102(ПБ) и №29/103(ПБ), на основании которых в отношении ИП <данные изъяты>. 01 ноября 2011 года вынесено постановление №29/102 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 и частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, ИП <данные изъяты> назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2). Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (часть 3).

Частью 12 статьи 9 Закона о защите прав юридических лиц установлено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В силу части 1 статьи 20 Закона о защите прав юридических лиц результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных данным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 20 Закона о защите прав юридических лиц нарушение требований, предусмотренных частью 12 статьи 9 названного закона (в части срока уведомления о проведении проверки), отнесено к грубым нарушениям законодательства при осуществлении контроля.

Из приведенных норм следует, что лицо, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, должно быть уведомлено о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до ее начала. Нарушение данного требования является грубым нарушением законодательства при осуществлении контроля. Результаты проверки, проведенной органом государственного надзора с нарушением требований, предусмотренных частью 12 статьи 9 Закона о защите прав юридических лиц (в части срока уведомления о проведении проверки), не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного надзора или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Как видно из материалов дела и установлено судьей районного суда ИП <данные изъяты> не была уведомлена органом государственного контроля (надзора) о предстоящей проверке, что противоречит части 12 статьи 9 Закона о защите прав юридических лиц и согласно пункту 1 части 2 статьи 20 данного Закона является грубым нарушением законодательства при осуществлении контроля.

Кроме того, в нарушение статьи 14 Закона N 294-ФЗ, в материалах дела отсутствует распоряжение или приказ руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении выездной плановой проверки в отношении индивидуального предпринимателя <данные изъяты>

При таких обстоятельствах судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях административного органа грубого нарушения законодательства при осуществлении контроля. Результаты проверки отражены в протоколах об административном правонарушении от 01.11.2011 № 29/102(ПБ) и № 29/103(ПБ), которые не могут рассматриваться как полученные в соответствии с требованиями закона доказательства, указывающие на наличие события административного правонарушения. Иных доказательств нарушения требований правил пожарной безопасности и совершения ИП <данные изъяты> административного правонарушения административный орган в суд не представил и материалы дела не содержат.

Таким образом, судья пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое постановление принято с нарушением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях и Закона N 294-ФЗ, правильно признал его незаконным и отменил. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о законности принятого судьей районного суда решения об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по настоящему делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Кезского районного суда Удмуртской Республики от 29 ноября 2011 года, которым постановление заместителя главного государственного инспектора Балезинского, Дебесского, Кезского районов Удмуртской Республики по
пожарному надзору <данные изъяты> от 01 ноября 2011 года №29/102 о привлечении к административной ответственности по ч.1 и ч.4 ст.20.4 КоАП РФ <данные изъяты> отменено, производство по делу прекращено, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, обжалованию и опротестованию в порядке ст. 30.9-30.10 КоАП РФ не подлежит.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики А.В. Полушкин.