решение судьи оставлено без изменения



Судья Ефимов С.Л.                                                     Дело № 7-19/2012

Решение

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Соловьев В.А.,

при секретаре Масленникове А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 06 февраля 2011 года жалобу ФИО4 в интересах ФИО1,                                              

на постановление Министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Камбарского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении ФИО1,           

установил:

Постановлением Министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.29 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решением судьи Камбарского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, постановление Министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики оставлено без изменения.

В жалобе представитель ФИО1 - ФИО4 просит отменить решение суда и постановление должностного лица, производство по делу прекратить. Свои требования мотивирует тем, что в основу решения суда положены подложные доказательства. Так акт внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ является фиктивным, фактически внеплановая проверка Минторгбыт УР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не проводилась, акта внеплановой проверки в администрации МО «Камбарское» нет, согласования о внеплановой проверке, как того требует законодательство, с прокуратурой <адрес> нет. Проведение проверок, тем более внеплановых, в обязанность Минторгбытом УР не входит (указ Президента УР от 13. 05.2011г. «О министерстве торговли и бытовых услуг УР; Постановление Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в УР»). ФИО1 не был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела. Кроме того, считает, что ФИО1 действовал в условиях крайней необходимости, в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав доводы представителя ФИО1 - ФИО4, полагавшего необходимым отменить постановление должностного лица и решение суда и прекратить производство по делу, прихожу к выводу о законности вынесенных постановления должностного лица и решения судьи.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в суде первой инстанции подробно исследованы обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения, доводы и возражения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оценка представленных доказательств, произведена в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, противоправные действия ФИО1 выразись в том, Администрацией муниципального образования «Камбарское» были заключены в 1 квартале 2011 г.:

-договор на вывоз снега автомобилями-самосвалами с проезжей части автомобильных дорог на территории МО «Камбарское» от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 99750 (девяносто девять тысяч семьсот пятьдесят) рублей с ООО «<данные изъяты>

-договор на погрузку снега на автомобили-самосвалы для транспортировки с проезжей части автомобильных дорог на территории МО «Камбарское» от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 42300 (сорок две тысячи триста) руб. с ООО «<данные изъяты>»;

-договор на механизированную очистку от снега площадок под мусорные контейнеры на территории МО «Камбарское» от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 71400 (семьдесят одна тысяча четыреста) рублей с ООО «<данные изъяты> Итого одноименные работы на общую сумму 213450 (двести тринадцать тысяч четыреста пятьдесят) рублей. Договоры подписаны со стороны заказчика ФИО1.

Таким образом, размещение муниципального заказа на оказание услуг по очистке от снега площадок, погрузке и вывозке снега осуществлено у единственного поставщика посредством заключения трех гражданско-правовых договоров.

В ч. 2 ст. 10 Закона № 94-ФЗ закреплено общее правило, согласно которому во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов.

Применение других способов размещения заказа, то есть без проведения торгов (запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), размещение заказа на товарных биржах), рассматривается как исключение и допускается только в случаях, непосредственно предусмотренных указанным Законом.

Пунктом 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ предусмотрена возможность размещения в течение квартала заказов на поставки одноименных товаров, работ и услуг на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставку одноименных товаров заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Согласно указанию Центрального банка Российской Федерации от 20 июня 2007 г. № 1843-У размер расчетов наличными деньгами на момент заключения договоров составлял 100 000 рублей.

Принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. № 329-ст на период с 1 января 2008 г. до 1 января 2013 г. (без отмены Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (ОКПД) (КПЕС 2002) (далее-ОК 034-2007). Из имеющихся в материалах дела договоров усматривается, что по данным договорам оказывались услуги, которые согласно ОК 034-2007 классифицируются кодом 90.03.13.115 «Услуги по очистке от снега и льда улиц, дорог, магистралей и т.п.» подраздела OA «Прочие коммунальные, социальные и персональные услуги».

В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) (в редакции, действующей на момент заключения договоров), под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

(В юридически значимый период времени Приказ Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" принят не был).

Частью 19 статьи 65 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно- правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Таким образом, услуги, входящие в предмет названных договоров, являются одноименными.

Должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу при даче оценки одноименности оказания услуг по механизированной очистке от снега площадок, погрузке и вывозке снега, для реализации которых ФИО1 заключил три гражданско-правовых договора во втором квартале 2011 года.

На момент правонарушения ФИО1 являлся должностным лицом муниципального заказчика, и на нем лежала обязанность по исполнению требований ФЗ № 94-ФЗ. Соответственно, он является субъектом рассматриваемого правонарушения.

С учетом, установленных по делу обстоятельств действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ. Оснований для переоценки выводов судьи районного суда не имеется.

Назначенное наказание соответствует характеру правонарушения, личности виновного и иным обстоятельствам, указанным в ст.4.1 КоАП РФ.

Оснований для применения норм ст.ст. 2.7, 2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности не имеется.

Доводы жалобы по своему смыслу повторяют доводы жалобы на постановление должностного лица, которые уже были предметов рассмотрения и оценки в районном суде. Оснований для переоценки выводов судьи районного суда не имеется.

Сведения о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении заказного письма и расписка в получении повестки) в деле имеются.

При вышеизложенных обстоятельствах доводы жалобы несостоятельны, а решение и постановление по делу об административном правонарушении являются законными и обоснованными, вынесенными компетентными органами в соответствии с установленной законом процедурой, соответствуют существу и цели закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление Министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики от 26.10.2011 года и решение судьи Камбарского районного суда Удмуртской Республики от 23 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу его представителя - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики                                                Соловьев В.А.