жалоба должностного лоица на решение об отмене определения о назначении административного наказания по ст.8.5 КоАП РФ



Судья: Рябов Д.Н.       Дело № 7-49

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Буров Андрей Иванович,

с участием: должностного лица, вынесшего постановление Ма.., представителей административного органа У.. и М..,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 20 февраля 2012 года жалобу старшего государственного инспектора Российской Федерации по Удмуртской Республике по охране природы Ма. на решение судьи Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 11 января 2012 года, которым постановление по делу об административном правонарушении от 02 ноября 2011 года, вынесенное старшим государственным инспектором Российской Федерации по Удмуртской Республике в отношении Г. по ст.8.5 КоАП РФ отменено, производство по делу - прекращено,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации по Удмуртской Республике по охране природы от 02 ноября 2011 года директор закрытого акционерного общества ПЗ. Г.. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей в связи с тем, что в нарушение норм природоохранного законодательства расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 и 2 кварталы 2011 года ЗАО ПЗ. составлены лишь 11.10.2011 г. и направлены в Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике по почте, что не позволило вовремя выявить задолженность организации перед бюджетом.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 11 января 2012 года удовлетворена жалоба директора ЗАО ПЗ.; постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по Удмуртской Республике от 02 ноября 2011 года отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в деянии Г. состава административного правонарушения.

В жалобе на указанное решение должностное лицо, вынесшее постановление - старший государственный инспектор Российской Федерации по Удмуртской Республике по охране природы, приводит доводы о неверной оценке судьей обстоятельств дела, а именно информации, содержащейся в расчете платы за негативное воздействие, и наличии в деянии директора ЗАО ПЗ. всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо, вынесшее постановление - государственный инспектор Российской Федерации по Удмуртской Республике по охране природы Ма. жалобу поддержал по доводам, изложенным в ней. Дополнил указанием на то, что в расчете, несвоевременно представленном ЗАО ПЗ. внесены нормативные объемы выбросов вредных веществ. Однако, в других случаях, объемы могли быть фактическими - в случаях, когда имеется соответствующее оборудование. На момент вынесения постановления он по приказу исполнял обязанности старшего госинпектора по охране природы.

Представители административного органа У. и М.. доводы жалобы поддержали.

Г. извещенный о месте и времени дела, в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в его отсутствие на основании ст.25.1, 30.6, 30.9 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав участников процесса, прихожу к следующему.

На основании ст.30.6, 30.9 КоАП РФ, не ограничиваясь доводами жалобы, дело проверено в полном объеме.

Проверяя соблюдение требований законности при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Г. и полномочия должностного лица, назначившего административное наказание, исхожу из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

На основании части 1 и пункта 8 части 2 статьи 23.29 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный экологический контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.5 КоАП РФ.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов вправе старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации по охране природы.

В соответствии с пунктами 1 и 2 Положения о федеральной службе природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400, федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Таким образом, должностные лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Роспироднадзора) по Удмуртской Республике вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.5 КоАП РФ, а старший государственный инспектор РФ по УР по охране природы вправе рассматривать дела указанной категории.

Давая оценку составленному в отношении Г.. протоколу об административном правонарушении исхожу из того, что он составлен уполномоченным должностным лицом, с соблюдением процессуальных требований, установленные ст.28.2 КоАП РФ (Г.. извещался о месте и времени составления протокола (уведомление на л.д.55), протокол содержит все необходимые сведения, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ; копия протокола направлена в адрес Г. (почтовое уведомление на л.д.54).

Как видно из материалов дела, директору ЗАО ПЗ. Г.. вменено то, что он не обеспечил направление в установленный срок в Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике расчет платы за негативное воздействие ЗАО ПЗ. на окружающую среду за 1 и 2 кварталы 2011 года.

В соответствии со статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации: о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды.

При этом, указанные действия должны быть совершены лицами, на которые в силу закона или иного нормативного акта возложена обязанность сообщать соответствующую информацию.

Исходя из протокола об административном правонарушении, как нарушение административный орган расценил непредставление сведений об источниках негативного воздействия на окружающую среду в нарушение требований ст. 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды", Постановления Правительства РФ N 344 от 12.06.2003 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".

Статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" закреплены положения о взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.

В целях взимания платы к видам негативного воздействия на окружающую среду отнесены: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 утверждены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду производится в соответствии с Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденными Минприроды РФ 26.01.1993 г.

Исходя из содержания расчета платы за негативное воздействие, такой расчет составляется с целью определения размера платежей за негативное воздействие на окружающую среду, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в ФЗ "Об охране окружающей среды".

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, не может являться информацией о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду, поскольку, в данном случае, содержит расчетные величины, а не фактические объемы негативного воздействия; расчет составляется в целях определения размера обязательной платы; нарушения, связанные с непредставлением, несвоевременным представлением или неправильным составлением указанных расчетов не образуют событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ.

Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Выводы судьи Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики являются верными. Оснований для иной оценки обстоятельств дела не имеется.

При рассмотрении дела судьей районного суда нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья

                                            р е ш и л :

решение судьи Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 11 января 2012 года оставить без изменения, жалобу должностного лица, вынесшего постановление - без удовлетворения.

Судья А.И. Буров