Судья Зимина Е.Г. Дело №7-58 Р Е Ш Е Н И Е Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Полушкин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ижевске 29 февраля 2012 года дело по жалобе Гаврилова <данные изъяты> на решение судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 23 января 2012 года, которым постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <данные изъяты>. от 07 декабря 2011 года о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.32 КоАП РФ первого заместителя министра здравоохранения Удмуртской Республики Гаврилова <данные изъяты> оставлено без изменения, жалоба Гаврилова <данные изъяты> без удовлетворения, У С Т А Н О В И Л: постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <данные изъяты> от 07 декабря 2011 года первый заместитель министра здравоохранения Удмуртской Республики Гаврилов <данные изъяты> привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Решением судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 23 января 2012 года данное постановление оставлено без изменения, а жалоба Гаврилова <данные изъяты>. - без удовлетворения. С постановлением должностного лица и решением судьи районного суда не согласен Гаврилов <данные изъяты> В жалобе поставил вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, в том числе в связи с малозначительностью, указывая, что Соглашение, заключение которого вменено ему в вину, реализовано не было, решение о том, в какие медицинские учреждения направлять граждан на медицинское освидетельствование, принимает Военный комиссариат, судья необоснованно не применил к Гаврилову <данные изъяты>. статью 2.9 КоАП РФ. Заслушав объяснения представителя <данные изъяты>., поддержавшего доводы жалобы, объяснения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <данные изъяты> полагавшей постановление и решение не подлежащими отмене, проверив дело, считаю постановление должностного лица и решение судьи законными и обоснованными. В соответствии с частью 3 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет. Статья 16 Федерального закона от 26.07.2011г. «Об ограничении конкуренции» №135-Ф3 содержит запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка РФ, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности ограничения доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов. Основанием для привлечения Гаврилова <данные изъяты> к административной ответственности послужило то обстоятельство, что, являясь должностным лицом - первым заместителем министра здравоохранения Удмуртской Республики, в нарушение требований статьи 16 Федерального закона "О защите конкуренции" заключил с Военным комиссариатом Удмуртской Республики Соглашение о сотрудничестве от 25 августа 2010 года, в результате которого в нарушение требований антимонопольного законодательства для ГУЗ «<данные изъяты>» созданы более благоприятные условия осуществления предпринимательской деятельности в сфере оказания платных медицинских услуг по определению категории годности граждан непризывного возраста при зачислении в запас и граждан, пребывающих в запасе. Указанные обстоятельства и виновность Гаврилова <данные изъяты> в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся доказательств: Соглашением о сотрудничестве от 25.08.2010г., Приказом Военного комиссара Удмуртской Республики № 192 от 27.09.2010г., Приказом ГУЗ «Первая республиканская клиническая больница» № 272 от 01.10.2010г., протоколом № ТГ08-03/2011-48А об административном правонарушении от 26.09.2011г., решением по делу № ТГ08-02/2011-46 Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, решением Арбитражного Суда Удмуртской Республики от 01 декабря 2011г. по делу № А71-9826/2011 и другими материалами дела. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что между Министерством здравоохранения Удмуртской Республики и Военным комиссариатом Удмуртской Республики 25 августа 2010 года заключено соглашение о сотрудничестве, в рамках которого Министерство определяет учреждение здравоохранения, которое функционально способно проводить медицинский осмотр (освидетельствование) граждан, Военный комиссариат в свою очередь, при зачислении граждан в запас и гражданам, пребывающим в запасе, направляет их в определенное и подведомственное Министерству учреждение здравоохранения для прохождения медицинского осмотра (освидетельствования). Во исполнение вышеуказанного Соглашения, Военным комиссаром Удмуртской Республики издан Приказ № 192 «Об организации медицинского освидетельствования граждан при зачислении в запас и граждан, пребывающих в запасе». ГУЗ «<данные изъяты>» издан приказ № 272 «О создании врачебной комиссии по проведению медицинского осмотра граждан не призывного возраста при зачислении в их запас и граждан, пребывающих в запасе», которым определены члены врачебной комиссии, а также тарифы (стоимость) оказываемых медицинских услуг. Вышеуказанные действия в их совокупности и хронологической последовательности свидетельствуют о достигнутом соглашении между Министерством здравоохранении, Военным комиссариатом и ГУЗ «<данные изъяты>» направленное на недопущение, ограничение, устранение конкуренции на рынке оказания платных медицинских услуг на территории Удмуртской Республике, выражающееся в создании гражданам препятствий в выборе иных медицинских учреждений при прохождении медицинского осмотра и медицинского освидетельствования. Таким образом, обоснованность привлечения Гаврилова <данные изъяты>., руководившим при заключении вышеуказанного Соглашения Министерством здравоохранения Удмуртской Республики, к административной ответственности по части 3 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает. Доводы жалобы о том, что Соглашение от 25.08.2010г. не исполнялось, не могут служить основанием к отменен принятых по делу актов, поскольку юридического значения по делу не имеют. Судья при рассмотрении жалобы обсудил доводы Гаврилова <данные изъяты> и его представителя о малозначительности совершенного административного правонарушения и не нашел оснований для прекращения производства по делу по этому основанию, указав, что нарушение антимонопольного законодательства нельзя признать малозначительным проступком. Выводы судьи в этой части нахожу правильными. Дело рассмотрено и наказание в минимальном размере назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельства, приведенные в жалобе, не подрывают правильность принятого судьей решения, доводы жалобы основаны на неверном понимании норм материального и процессуального закона, направлены на переоценку выводов судьи и должностного лица, правовые основания для которой отсутствуют. Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления и решения, в том числе по доводам жалобы, не имеется. Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья р е ш и л : постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <данные изъяты> от 07 декабря 2011 года о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.32 КоАП РФ первого заместителя министра здравоохранения Удмуртской Республики Гаврилова <данные изъяты>, решение судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 23 января 2012 года оставить без изменения, жалобу Гаврилова <данные изъяты> без удовлетворения. Судья Верховного Суда Удмуртской Республики А.В. Полушкин