Судья Вершинин И.Б. Дело № 7-271
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., при секретаре Корепановой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ижевске 27 августа 2012 года дело по жалобе Шишкина Л.И.
на решение судьи Малопургинского районного суда Удмуртской Республики от 25 июля 2012 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – УФАС по УР) от 27 марта 2012 года о привлечении к административной ответственности Шишкина Л.И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя УФАС по УР Герасимовой Т.В. от 27 марта 2012 года Шишкин Л.И. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Шишкин Л.И. обратился в суд с жалобой на него, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
Судьей постановлено вышеуказанное решение.
В жалобе Шишкин Л.И. ставит вопрос об отмене состоявшихся актов и о прекращении производства по делу, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения Шишкина Л.И. и его представителя Ермичева Э.Е., поддержавших доводы жалобы, представителя УФАС по УР - Олюнина А.А., возражавшего против доводов жалобы, прихожу к выводу о законности вынесенных актов.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в суде первой инстанции подробно исследованы обстоятельства совершения Шишкиным Л.И. административного правонарушения, доводы и возражения лиц, участвующих в деле.
Оценка представленных доказательств судом произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ года в Управление Федеральной антимонопольной службы по УР поступило заявление ООО «ЗКС Синтез» о нарушении требований антимонопольного законодательства, в частности необоснованного препятствия осуществлению предпринимательской деятельности по строительству и размещению автозаправочной станции и придорожного сервиса в придорожной полосе автодороги Ижевск-Сарапул в районе поворота на с. Киясово.
Как было установлено, с целью получения земельного участка для строительства и размещения автозаправочной станции и придорожного сервиса ООО «ЗСК Синтез» обратилось в Администрацию МО «Малопургинского района» Удмуртской Республики (далее – администрацию), где получило Акт выбора земельного участка от 17 января 2011 года, с указанием перечня должностных лиц администрации, органов государственной власти, организаций и учреждений, с которыми необходимо получить согласование строительства и размещения автозаправочного комплекса и придорожного сервиса.
Кроме того, в процессе согласования администрацией неоднократно менялся субъективный состав лиц, согласование которых являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей предпринимательства и строительства.
Так, письмами от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года и от ДД.ММ.ГГГГ года администрацией неоднократно включались (исключались) организации и предприятия, не входящие в число лиц, поименованных в акте выбора участка от ДД.ММ.ГГГГ года, согласование с которыми, по мнению администрации, является обязательным, в частности: ОАО «Волга-Телеком», ГУП УР «Удмуртавтодор», ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им. 10-лет УАССР», ГУ «Управление автомобильными дорогами УР», ОАО «Ростелеком», Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики и др.
При этом нормативно правового обоснования изменения состава лиц администрация не представила.
Вместе с тем, как правильно установлено в суде первой инстанции, со ссылкой на п. 3 ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 210 – ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» администрация не вправе была требовать от ООО «ЗСК Синтез» осуществлять действия, в том числе получать согласования, необходимые для получения муниципальной услуги и связанные с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26 июля 2011 года « О защите конкуренции», федеральным органом исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов, органам или организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствие осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Ссылка заявителя на отсутствие административного регламента, не является основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности, поскольку обязанность по принятию данного регламента лежит на муниципальном образовании и не дает основания в период предоставленного законом срока для его разработки нарушать нормы действующего законодательства.
Суд, соглашаясь с выводами должностного лица, изложенными в постановлении, пришел к правильному выводу, что глава администрации МО «Малопургинский район», Шишкин Л.И. не предпринял достаточных мер соблюдения антимонопольного законодательства, а именно совершил нарушение установленного требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» порядка оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей предпринимательства и строительства, что приводит к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке розничной реализации нефтепродуктов на территории Удмуртской Республики и нарушает п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26 июля 2011 года « О защите конкуренции».
Выводы судьи районного суда нахожу правильными, соответствующими материалам дела и фактическим обстоятельствам, установленным при рассмотрении дела об административном правонарушении.
С учетом, установленных по делу обстоятельств действия главы администрации МО «Малопургинский район» Шишкина Л.И. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Наказание Шишкину Л.И. назначено в пределах санкции статьи.
Оснований для применения нормы ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по УР Герасимовой Т.В. от 27 марта 2012 года и решение судьи Малопургинского районного суда Удмуртской Республики от 25 июля 2012 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и пересмотру в порядке ст.ст.30.9 - 30.10 КоАП РФ не подлежит.
Судья Р.Р. Ахкямов