постановление и решение суда о признании виновным по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ - отменены, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения



Судья Сутягина С.А.                                             Дело № 7- 289

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., при секретаре Уткиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 17 сентября 2012 года в г. Ижевске жалобу представителя Галимуллина Р.А. – Перевощикова О.В.

на решение судьи Индустриального районного суда г.Ижевска от 10 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.31 КоАП РФ, в отношении исполнительного директора по управлению ООО «Удмуртские коммунальные системы» Галимуллина <данные изъяты>,

у с т а н о в и л :

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22 марта 2012 года административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей назначено исполнительному директору по управлению ООО «Удмуртские коммунальные системы» Галимуллину Р.А.

Решением судьи Индустриального районного суда г.Ижевска от 10 июля 2012 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22 марта 2012 года оставлено без изменения.

В жалобе на решение судьи Индустриального районного суда г.Ижевска от 10 июля 2012 года защитник указывает, что Галимуллин Р.А. не является субъектом инкриминируемого правонарушения в силу осуществления им полномочий на основании доверенности.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения Галимуллина Р.А. и его защитника Митягина А.Ю., поддержавших доводы жалобы и представителя административного органа Анголенко А.В., возражавшего против отмены решения, прихожу к выводу о необходимости отмены состоявшихся по делу решения и постановления в связи со следующим.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом, согласно примечанию к указанной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать руководителей и других работников организаций, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

В соответствии с ч.2 ст.14.31 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении, Галимуллину Р.А. вменяется совершение правонарушения, в связи с злоупотреблением доминирующим положением и совершением недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством действий, связанных с уклонением от принятия действий по управлению хозяйственной деятельности ООО «Удмуртские коммунальные системы», оказывающего услуги по передаче тепловой энергии, в частности допущена просрочка в приемке общедомовых приборов учета энергии хозяйствующим субъектом, в результате чего ущемлены интересы жителей многоквартирных домов по адресам: <адрес>, при организации расчетов за потребленные коммунальные ресурсы. При этом ООО «УКС», являясь хозяйствующим субъектом, занимает доминирующее положение на товарном рынке.

В постановлении заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22 марта 2012 года основанием признания исполнительного директора по управлению ООО «Удмуртские коммунальные системы» Галимуллина Р.А. должностным лицом, указана доверенность от 14 апреля 2010 г. № 1, которая ему предоставляет организационно-распорядительные или административно-хозяйственных функции.

Иных документов, подтверждающих соответствующие должностные полномочия Галимуллина Р.А. в период, в котором ему вменено совершение административного правонарушения, материалы дела не содержат.

В соответствии с уставом ООО «Удмуртские коммунальные системы» (в редакции, действовавший на период событий, в связи с которыми вынесено постановление о назначении наказания) руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – Генеральным директором (п.11.1 Устава); к компетенции Общего собрания Общества отнесено принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества управляющей организации (п. 9.2.6 Устава).

Как установлено полномочия единоличного исполнительного органа ООО «Удмуртские коммунальные системы» в период событий, в связи с которыми вынесено постановление о назначении наказания, решением общего собрания Общества были переданы Закрытому акционерному обществу «Комплексные энергетические системы».

Таким образом, единоличным исполнительным органом Общества на период событий, в связи с которыми вынесено постановление о назначении наказания, являлось Закрытое акционерное общество «Комплексные энергетические системы».

Имеющуюся в материалах дела доверенность от 14 апреля 2010 г. (на которую указывал представитель административного органа в ходе рассмотрения данного дела), в соответствии с которой Галимуллину Р.А. предоставлены полномочия по осуществлению руководства текущей деятельностью ООО «Удмуртские коммунальные системы» не представляется возможным оценить иным образом, чем гражданско-правовой договор поручения, который в силу положений ст.2.4 КоАП РФ не позволяет признать Галимуллина Р.А. руководителем или иным должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями в соответствующей сфере.

При этом, Галимуллин Р.А. и его защитник отрицают то обстоятельство, что на момент событий, в связи с которыми назначено административное наказание, имелись акты – приказы, должностные инструкции или иные, наделяющие исполнительного директора по управлению ООО «Удмуртские коммунальные системы» Галимуллина Р.А. надлежащими полномочиями. Таковых актов не имеется и в материалах дела.

Установленные при рассмотрении дела обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что исполнительный директор по управлению ООО «Удмуртские коммунальные системы» Галимуллин Р.А. не является субъектом, вмененного ему административного правонарушения. В его деянии отсутствует состав административного правонарушения, что в соответствии с положениями п.2 ч.1 ст.24.5 и п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ является основанием для отмены, состоявшихся по настоящему делу постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике и решения судьи Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.9 КоАП РФ,

                                      р е ш и л :

решение судьи Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 10 июля 2012 года и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.31 КоАП РФ в отношении исполнительного директора по управлению ООО «Удмуртские коммунальные системы» Галимуллина <данные изъяты> отменить, производство по делу прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – отсутствие состава административного правонарушения.

Судья                                                                    Р.Р. Ахкямов