постановление и решение суда о признании виновным по ч.1 ст.7.32 КоАП РФ отменены, производство по делу прекращено



Судья Стех Н.Э.                                                                          Дело № 7- 303

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., при секретаре Масленникове А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 26 сентября 2012 года в г. Ижевске жалобу ХНЮ

на постановление исполняющего обязанности Министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Давтян К.А. от 3 июля 2012 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска от 14 августа 2012 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении ХНЮ.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Давтян К.А. 3 июля 2012 года № 10-08/2012-121 ХНЮ. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ (21 июля 2012 года <данные изъяты> Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лингвистический лицей № 22 им. А.С. Пушкина», ХНЮ заключил от имени школы № 22 контракт на выполнение работ по результатам проведения запроса котировок с нарушением объявленных условий запроса котировок и ранее семи дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Извещение о проведении запроса котировок, форма котировочной заявки, проект контракта размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг <данные изъяты> 5 июля 2011 года, срок подачи котировочных заявок указан с 5 июля 2011 года по 14 июля 2011 года. Максимальная цена контракта указана в извещении и составляет 375 000 руб. Указан срок выполнения работ: в течение 2 недель с момента подписания муниципального контракта. В п. 3.1 проекта муниципального контракта, опубликованного на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг <данные изъяты>, определены сроки выполнения работ: начало работ с даты заключения контракта, окончание работ - через 2 недели с момента начала работ. В заключенном по итогам запроса котировок муниципальном контракте № 158/225/22 от 21 июля 2011 года (в приложении № 1) начало выполнения работ 1 августа 2011 г., окончание 12 августа 2011 года.

Протокол № <данные изъяты> рассмотрения и оценки котировочных заявок размещен на сайте 15 июля 2011 года.

Муниципальный контракт заключен 21 июля 2011 года, то есть на 6 день со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

ХНЮ на указанное постановление подал жалобу в которой просил прекратить производство по делу за малозначительностью совершенного правонарушения.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска от 14 августа 2012 года постановление исполняющего обязанности Министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики от 3 июля 2012 года оставлено без изменения.

ХНЮ., не согласившись с вынесенными в отношении него актами, обратился с жалобой в Верховный Суд Удмуртской Республики.

В жалобе ХНЮ ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу актов и прекращении производства по делу. Считает, что суд принял решение не исследовав всех обстоятельств дела.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав пояснения ХНЮ., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что МБОУ «Лингвистический лицей № 22 им. А.С. Пушкина» заключило контракт на выполнение работ по результатам проведения запроса котировок с нарушением объявленных условий запроса котировок, чем нарушило ч. 8 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно п.п. 7.1 ч. 8 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее, чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Заключение контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков по результатам проведения торгов или проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок цен на товары, работы, услуги либо условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заключается контракт, влечет наложение административного наказания на должностных лиц по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Нарушение должностным лицом заказчика сроков заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а равно уклонение должностного лица заказчика от заключения контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, влечет наложение административного наказания по ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ.

ХНЮ являлся должностным лицом муниципального заказчика - МБОУ «Лингвистический лицей № 22 им. А.С. Пушкина», и на нем лежала обязанность по исполнению требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Указанные обстоятельства установлены в суде первой инстанции на основании совокупности исследованных доказательств и самим ХНЮ не оспаривались.

Таким образом, действия ХНЮ правильно квалифицированы по ч.ч.1, 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ.

Вместе с тем, с учетом установленных обстоятельств дела, условий заключения муниципального контракта, его направленности, характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, отсутствия тяжких последствий, полагаю возможным освободить ХНЮ от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

    Невозможность применения ст. 2.9 КоАП РФ к совершенным ХНЮ правонарушениям судьей районного суда обосновывается тем, что оно создает угрозу соблюдению принципов неизменности условий контракта в ходе его исполнения, единого порядка исполнения заказа, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

    Такие выводы судьи, с учетом доводов должностного лица, не могут быть признаны бесспорными, определяющими невозможность применения ст. 2.9 КоАП РФ.

    Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 (редакция от 11 ноября 2008 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    Из материалов данного дела следует, что муниципальный контракт был заключен на один день ранее предусмотренного законом и изменено условие по сроку выполнения заказа, в частности вместо начала выполнения работ с момента заключения контракта 21 июля 2011 г. определено с момента начала работ с 1 августа 2011 года, то есть на 10 дней позже.

      Как следует из материалов дела, размещение заказа путем запроса котировок проведено в установленные сроки ( 2 недели), ограничений прав на участие в размещении заказа допущено не было, условия контракта исполнены, неэффективного использования денежных средств не допущено.

            В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 31 декабря 2005 года « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

    С учетом установленных обстоятельств, характера совершенных правонарушений, отсутствия вреда, а равно каких-либо негативных последствий, которые привели бы к неэффективному использованию денежных средств, ограничению конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности размещения заказа, полагаю возможным признать совершенные административные правонарушения малозначительными и освободить ХНЮ от административной ответственности.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.2 - 30.9 КоАП РФ,

                                           Р Е Ш И Л:

    постановление исполняющего обязанности министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Давтян К.А. № 10-08/2012-121 от 3 июля 2012 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска от 14 августа 2012 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении ХНЮ отменить.

    Освободить ХНЮ от административного наказания, по ч.ч.1, 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием.

    Производство по делу в отношении ХНЮ прекратить.

     Решение вступает в законную силу немедленно, обжалованию и опротестованию в порядке ст.ст. 30.9, 30.10 КоАП РФ не подлежит.

Судья                                                                                  Р.Р. Ахкямов