Судья Плеханов А.Н. Дело № 7-320/2012
Решение
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Соловьев В.А.,
при секретаре Корепановой С.В.,
с участием ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 15 октября 2012 года жалобу ФИО1
на постановление исполняющего обязанности министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 20 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
Постановлением исполняющего обязанности министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики ФИО1 подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 8 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 20 сентября 2012 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, постановление исполняющего обязанности министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1 просит отменить решение суда и постановление должностного лица. Свои требования мотивирует тем, что вред либо угроза причинения вреда обществу и государству отсутствуют. Вина заявителя как должностного лица выражена в форме неосторожности, так как при утверждении извещения о проведении запроса котировок она была убеждена в правомерности своих действий и не имела намерений ограничить круг участников размещения заказов. Официальный сайт РФ для размещения информации о размещении заказов автоматически посчитал 7 дней от ДД.ММ.ГГГГ и не нашел нарушений.
В судебном заседании ФИО1 пояснила, что при размещении заявки она просто ошиблась в датах, не учла выходные дни, и раз официальный сайт посчитал достаточное количество дней, она разместила заявку.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности прихожу к выводу о законности вынесенных постановления должностного лица и решения судьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном ч. 6 ст. 42 Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Проверка принятых по делу решений показала, что сделанные в них выводы о нарушении ФИО1 положений названного Федерального закона основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, противоправные действия ФИО1 выразись в том, что, являясь членом котировочной комиссии, она разместила извещение о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на выполнение подрядных работ (замена дверей) для муниципальных нужд г. Ижевска ДД.ММ.ГГГГ, указав срок подачи котировочных заявок по ДД.ММ.ГГГГ. Максимальная цена контракта составляет <данные изъяты> рублей.
Таким образом, срок размещения извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта до дня истечения срока предоставления котировочных заявок составил менее 7 рабочих дней (6 дней), что свидетельствует о невыполнении ФИО1 требований ч. 1 ст. 45 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд".
С учетом установленных по делу обстоятельств, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ. Оснований для переоценки выводов судьи районного суда в этой части не имеется.
Вместе с тем суд учитывает, что правонарушение совершено ФИО1 без прямого умысла, правонарушение не повлекло за собой каких-либо вредных последствий для охраняемых законом интересов.
Поэтому, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, а именно того, что срок размещения извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта до даты истечения срока представления котировочных заявок составил 6 дней, вместо установленных законом 7 дней, полагаю возможным на основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление исполняющего обязанности министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики от 3 июля 2012 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 20 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1 отменить, освободив ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, объявив ФИО1 устное замечание.
Производство по делу прекратить, жалобу ФИО1 удовлетворить.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики Соловьев В.А.
Копия верна судья Соловьев В.А.