Судья Прохорова Т.В. № 12- 46Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., при секретаре Масленникове А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 4 мая 2011 года дело по жалобе СПК «<данные изъяты>»
на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей Малопургинского районного суда УР от 15 апреля 2011 года, о назначении СПК «<данные изъяты>» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, наказания в виде административного приостановления деятельности сельскохозяйственного производственного кооператива «<данные изъяты> по ввозу на предприятие свиней, по вывозу с территории предприятия свиней, внутрихозяйственного убоя свиней, вывоза продукции свиноводства с территории предприятия на срок 30 суток,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением судьи Малопургинского районного суда УР от 15 апреля 2011 года СПК «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, выразившегося в отсутствии на свинотоварной ферме СПК «Мир», расположенной по адресу: УР Малопургинский район, с. <данные изъяты>, санпропускника, ограждения территории со стороны леса, навеса над частично оборудованным дезбарьером и механизма для подогрева дезраствора при минусовых температурах, что создает угрозу распространению эпиозотии и указывает на нарушение пп. 1.9, 2.2, 3.2, 3.1 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР.
На данное постановление председателем СПК «<данные изъяты>» ФИО7. подана жалоба, в которой заявитель просит отменить вынесенное постановление, поскольку считает его незаконным и необоснованным.
В суде второй инстанции председатель СПК «<данные изъяты>» ФИО8 пояснил, что с выявленными нарушениями он частично согласен, считает необоснованным требовать от них установку механизма для подогрева дезраствора. О том, что проводилась проверка, ему было известно. Для участия в составлении протокола он направил начальника отдела кадров Юргову З.Н., которой выдал соответствующую доверенность.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, прихожу к выводу, что оснований к отмене постановления не имеется.
Суд проанализировал все обстоятельства совершенного правонарушения, имеющиеся в деле доказательства, дал им соответствующую правовую оценку и на основе этого обоснованно сделал вывод о том, что в действиях СПК «<данные изъяты>» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что в деятельности СПК «<данные изъяты>» как владельца животных (свиней) имели место нарушения требований пунктов 1.9, 2.2, 3.1, 3.2 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4 ноября 1986 г., что подтверждается служебной запиской от 25 марта 2011 года, направленной руководителю Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Удмуртской Республике, протоколом осмотра помещений, территорий, принадлежащих СПК «<данные изъяты>», от 30 марта 2004 года, протоколом об административном правонарушении от 30 марта 2011 года и другими материалами дела.
Согласно проведенной проверке, результаты которой отражены в протоколе осмотра помещений, территорий от 30 марта 2011 года, выявлено отсутствие санпропускника, ограждений территории фермы со стороны леса, нет навеса над частично оборудованным дезбарьером, а также отсутствует подогрев дезраствора при минусовых температурах.
30 марта 2011 года в отношении СПК «<данные изъяты>» в присутствии представителя Юрговой З.Н. составлен протокол об административном правонарушении.
Административный материал направлен для рассмотрения в Малопургинский районный суд УР.
В соответствии с пп. 1.9, 2.2, 3.1, 3.2 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий территорию каждой зоны озеленяют и огораживают по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных. Специализированные свиноводческие хозяйства и комплексы по выращиванию и откорму свиней работают по принципу предприятий закрытого типа. Вход на территорию свиноводческих предприятий посторонним лицам, а также въезд любого вида транспорта, не связанного с непосредственным обслуживанием комплекса (фермы), запрещают. Вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). Дезинфекционный блок или дезбарьер размещают на главном въезде на территорию предприятия и блокируют санитарным пропускником. На комплексах с внешним грузооборотом менее 20 т в сутки ( мощностью менее 108 тыс. свиней в год) вместо дезблока предусматривают въездной дезбаръер ( под навесом) с подогревом дезраствора при минусовых температурах.
Таким образом, в действиях СПК «<данные изъяты>» обоснованно установлено наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, - нарушение ветеринарно-санитарных правил.
Доводы заявителя о допущенных процессуальных нарушениях при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении необоснованны и подлежат отклонению.
Дело возбуждено в соответствии с возникшими поводами на основании ст. 28.1 КоАП РФ - поступившими сведениями о наличии события административного правонарушения (л.д.8).
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя СПК « <данные изъяты>» - Юрговой З.Н., действующей на основании доверенности, выданной председателем СПК «<данные изъяты>» ФИО9
ФИО10 в Верховном Суде УР данные обстоятельства не оспаривал и указал, что представитель Юргова З.Н. при производстве по делу об административном правонарушении действовала от имени СПК «<данные изъяты>» и на основании доверенности выданной им, как руководителем кооператива.
Доводы жалобы о необоснованности вменения в вину СПК «<данные изъяты>» нарушения Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4 ноября 1986 г., по причине того, что данные правила не распространяют свое действие на сельскохозяйственные производственные кооперативы, являются несостоятельными.
В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, сельскохозяйственный производственный кооператив «<данные изъяты>» зарегистрирован в реестре юридических лиц 5 ноября 2002 года.
Часть 1 статьи 10.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность юридических лиц за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.
В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Таким образом, ответственность за нарушение Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4 ноября 1986 г., несут владельцы животных независимо от формы юридического лица.
Вместе с тем, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия негативных последствий, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия отягчающих вину обстоятельств, а также частичного устранения выявленных нарушений, о чем свидетельствуют представленные фотоснимки, полагаю возможным снизить срок административного приостановления до 20 суток.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30. 7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
постановление судьи Малопургинского районного суда УР от 15 апреля 2011 года, вынесенное в отношении СПК «<данные изъяты>», изменить в части назначенного наказания, снизив срок в виде административного приостановления деятельности сельскохозяйственного производственного кооператива «<данные изъяты>» по ввозу на предприятие свиней, по вывозу с территории предприятия свиней, внутрихозяйственного убоя свиней, вывоза продукции свиноводства с территории предприятия до 20 суток.
Судья Р.Р. Ахкямов