Постановление судьи по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ оставлено без изменения.



Судья Некрасов Д.А.                                                                                     Дело № 12-119

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Полушкин А.В., единолично,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ижевске 24 октября 2011 года дело по жалобе начальника <данные изъяты> УФСИН России по Удмуртской Республике <данные изъяты>

на постановление судьи Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 29 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> УФСИН России по Удмуртской Республике

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 29 марта 2011 года <данные изъяты> Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Удмуртской Республике (далее по тексту - <данные изъяты> УФСИН России по УР) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований пожарной безопасности и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

В жалобе начальник <данные изъяты> УФСИН России по УР <данные изъяты> ставит вопрос об отмене судебного постановления и назначении административного наказания в виде приостановления деятельности до 60 суток. Указывает, что судья при рассмотрении дела не оглашал протокол, о принятом решении узнали только после получения копии постановления по почте 15 сентября 2011 года. Ссылается на то обстоятельство, что финансирование учреждения осуществляется из федерального бюджета, денежные средства поступают не в полном объеме, полагает, что устранить нарушения возможно в течение 60 суток, на которые просит приостановить деятельность. Согласно протокола №7 о временном запрете деятельности до вступлению в законную силу постановления по делу об административном правонарушении администрация учреждения не использовала участок звезды промышленной зоны (ЦТАО) по назначению в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, в указанный период проводились работы по устранению недостатков, и были выполнены все мероприятия по устранению указанных недостатков.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав явившихся лиц, прихожу к выводу о том, что постановление судьи от 29 марта 2011 года является законным и обоснованным, вынесенным компетентным органом в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В ходе рассмотрения данного административного дела установлено, что <данные изъяты> УФСИН России по УР допущен следующий ряд нарушений требований пожарной безопасности:

- в нарушение п.57 ППБ 01-03, п.2.1.21 ПУЭ - соединения токоведущих жил эл.проводов выполнено без применения сварки, пайки, опрессовки, зажимов;

- в нарушение п.60 ППБ 01-03 – допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренных конструкций светильника;

- в нарушение п.108 ППБ 01-03 приложение №3 – не укомплектованы помещения первичными средствами пожаротушения согласно норм;

- в нарушение п.2.1.26 ПУЭ, п.п.3, 57 ППБ 01-03– соединение проводов и кабелей выполнено с нарушением требований с нормативными документами по электроэнергетике (соединение проводов выполнено без распределительных коробок);

- в нарушение п.40 ППБ 01-03 – над помещением участка устроена антресоль из листового металла.

Указанные нарушения были выявлены при проведении 24 марта 2011 года плановой проверки выполнения обязательных требований <данные изъяты> УФСИН России по УР по адресу: <данные изъяты>, установленных ППБ 01-03, ПУЭ.

Согласно протоколу №7 от 24 марта 2011 года, составленному заместителем гласного государственного инспектора Индустриального района г.Ижевска по пожарному надзору в отношении <данные изъяты> УФСИН России по УР, временно была запрещена деятельность учреждения с 17-00 часов 24 марта 2011 года до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Факт наличия нарушений требований пожарной безопасности, подтверждается протоколом об административном правонарушении №19/200, объяснениями заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору <данные изъяты> поддержавшего в судебном заседании протокол об административном правонарушении, объяснениями представителя <данные изъяты> УФСИН России по УР – <данные изъяты>., признавшего в судебном заседании наличие выявленных нарушений, а также вину в совершенном административном правонарушении, а также другими имеющимися в деле доказательствами.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

- собственники имущества;

- руководители федеральных органов исполнительной власти;

- руководители органов местного самоуправления;

- лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

- лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

- должностные лица в пределах их компетенции.

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313 (ППБ 01-03), устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии с п.2 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Уставу <данные изъяты> России по УР является лечебным исправительным учреждением для содержания осужденных, обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений, больных туберкулезом, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Собственником имущества Учреждения является РФ в лице ФСИН России. Полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления, осуществляет ФСИН России в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с договором №70-04 от 02 декабря 2008 года о передаче федеральному бюджетному учреждению уголовно-исполнительной системы федерального имущества в оперативное управление, учредитель передал Учреждению в оперативное управление федеральное имущество, находящееся на балансе этого Учреждения (п.1 Договора).

Пунктом 3.1 Договора установлено, что учреждение в отношении переданного ему в оперативное управление имущества осуществляет в пределах, установленных законом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Приказом ФСИН №68 от 08 февраля 2011 года изменен тип федерального бюджетного учреждения «<данные изъяты> Управления Федеральной службы исполнения наказаний по УР» на федеральное казенное учреждение «<данные изъяты> УФСИН по УР».

Таким образом, <данные изъяты> УФСИН России по УР является надлежащим субъектом административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Административное наказание учреждению, с учетом выявленных нарушений, назначено минимальное в пределах установленной санкции части 1 ст.4.2 КоАП РФ.

Содержание постановления соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Доводов, которые могли бы служить основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении, в жалобе не содержится.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 29 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Удмуртской Республике оставить без изменения, жалобу начальника <данные изъяты> России по Удмуртской Республике <данные изъяты> - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики                                                              А.В.Полушкин