Судья Обухова М.А. Дело № <данные изъяты> Р Е Ш Е Н И Е Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Полушкин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ижевске 18 января 2012 года дело по жалобе представителя Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» <данные изъяты>., на постановление судьи Первомайского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 09 ноября 2011 года, которым Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб., У С Т А Н О В И Л: 18 августа 2011 года в 10 часов 15 минут главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по УР <данные изъяты> по обращению ТСЖ «<данные изъяты>», расположенному по адресу: <данные изъяты> был проведен осмотр придомовой территории многоквартирных жилых домов по адресу: <данные изъяты> и контейнерной площадки многоквартирных жилых домов по адресу: <данные изъяты> и <данные изъяты> управляемых ООО «<данные изъяты>» в ходе которого были проведены замеры расстояний от границы контейнерной площадки до ограждения зоны отдыха ТСЖ «<данные изъяты>», которое составило 6,4 м., и до спортивного турника на придомовой территории ТСЖ «<данные изъяты>», которое составило 16,45 м. Одновременно с проведением измерений расстояний проведён осмотр контейнерной площадки, при котором установлено, что на контейнерной площадке в нарушение п. 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 установлено 8 контейнеров. Расчет необходимого количества контейнеров для данной контейнерной площадки ООО «<данные изъяты>» представлен только для жителей, без учета встроенных в жилые дома помещений общественного назначения, с которыми ООО «<данные изъяты>» заключены договора на обслуживание (услуг) сбор, вывоз, захоронение ТБО. Согласование места расположения контейнерной площадки с органами местного самоуправления с учетом градостроительных, санитарных и иных правил ООО « <данные изъяты>» не представлено. По результатам проверки в отношении ООО «<данные изъяты>» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, которое выразилось в следующем: - юридическим лицом не были своевременно приняты все зависящие от него меры по согласованию с органами местного самоуправления места размещения контейнерной площадки для многоквартирных жилых домов, находящихся в его управлении (<данные изъяты> и <данные изъяты>); - не произведен расчет необходимого количества контейнеров с учетом объектов общественного назначения, встроенных в жилые дома; - превышено допустимое количество контейнеров на контейнерной площадке у многоквартирного дома <данные изъяты> по ул. <данные изъяты>; - не выдержано расстояние от контейнерной площадки д.<данные изъяты> по ул.<данные изъяты> до зоны отдыха ТСЖ « <данные изъяты>», которое по результатам измерения составило 16,45 м., при норме не менее 20 м., чем были нарушены ст. 21 ФЗ «Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения №52 ФЗ от 30 марта 1999 г., СанПин 2.12.2645-2010 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых домах и помещениях. Постановлением судьи Первомайского районного суда г.Ижевска от 09 ноября 2011 года ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАПРФ, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. ООО «<данные изъяты>» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. Не согласившись с указанным постановлением ООО «<данные изъяты>» подало в Верховный Суд Удмуртской Республики жалобу, в которой общество просит отменить постановление от 09 ноября 2011 года и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения. В жалобе указано, что судом не дана надлежащая оценка доводам заявителя и представленным доказательствам, полагает, что обязательств по согласованию места размещения контейнерной площадки с органом местного самоуправления на управляющую компанию не возлагалось, контейнерная площадка находилась на указанном месте с момента ее установления, задолго до того, как по соседству была установлена зона отдыха ТСЖ «<данные изъяты>», которая не была ни с кем согласована, не учтено, что расположенные на контейнерной площадке контейнеры принадлежат организации, занимающейся сбором, вывозом и утилизацией ТБО, что согласно приложения №2 к договору по сбору, выводу и утилизации ТБО на площадке находится 5 контейнеров, суд не дал оценки представленному заявителем расчету количества контейнеров. Полагает, что в действиях ООО «<данные изъяты>» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.6.3 КоАП РФ, в связи с чем основания для привлечения последнего к административной ответственности не имеется. Изучив материалы дела, исследовав доводы жалобы, выслушав объяснения явившихся лиц, прихожу к выводу о том, что постановление судьи отмене не подлежит. Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность юридических лиц за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Из материалов дела следует, что 01 апреля 2009 года между ООО «<данные изъяты>» (управляющая компания) и собственниками помещений жилого дома, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Промышленная, 25 был заключен договор управления многоквартирным домом №25 по ул.Промышленная, в соответствии с условиями которого управляющая компания обеспечивает управление указанным многоквартирным домом, организацию надлежащего содержания и ремонта общего имущества жилого дома, предоставления коммунальных услуг и иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом от имени собственников и за их счет в объем е и на условиях, согласованных в договоре. 01 января 2011 года между ООО «<данные изъяты>» (управляющая компания) и ОАО «<данные изъяты>» (предприятие) был заключен договор на предоставление коммунальных услуг и техническое обслуживание нежилого помещения, в соответствии с которым управляющая компания обеспечивает предоставление, а предприятие оплачивает коммунальные услуги, и техническое обслуживание внутридомового инженерного оборудования и строительных конструкций жилого дома в котором рассоложено нежилое помещение общей площадью 43,40 кв.м. в доме №<данные изъяты> по ул.<данные изъяты> Кроме того, 19 апреля 2011 года между ООО «<данные изъяты>» (управляющая компания) и МОУ ДОД «<данные изъяты>» (предприятие) был заключен договор №16 на предоставление услуг по сбору, выводу и захоронению ТБО, в соответствии с которым управляющая компания обеспечивает предоставление, а предприятие оплачивает услуги по сбору, выводу и захоронению ТБО, в нежилом помещении общей площадью 82. 4 кв.м., в доме №<данные изъяты> по ул.<данные изъяты> К указанному договору сторонами был подписан протокол разногласий. 01 января 2011 года между ООО «<данные изъяты>» (исполнитель) и ООО «<данные изъяты>» (заказчик) был заключен договор №4/МП на оказание услуг по сбору, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов и прочих видов отходов, согласно которому исполнитель принял на себя обязательства, а заказчик поручил и оплачивает услуги по регулярному сбору, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов из контейнеров, находящихся на объектах заказчика. При этом исполнитель принял на себя обязательства обеспечить по заявке заказчика наличие необходимого количества контейнеров на контейнерных площадках заказчика. Согласно приложения №1 к договору на объекте ул.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты> и ул.<данные изъяты> определено количество контейнеров – 5 шт. 18 августа 2011 года Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по УР произведен осмотр помещений, территорий и находящихся там вещей и оборудования и документов в ходе которого установлено, что на контейнерной площадке во дворе жилого дома по ул.<данные изъяты> и ул.<данные изъяты> обслуживаемой ООО «<данные изъяты>» установлено 8 контейнеров, площадка имеет водонепроницаемое основание, подъезд к площадке заасфальтирован, площадка огорожена металлической решеткой, расстояние до жилых домов выдержано. Проведены замеры расстояния от границы контейнерной площадки до границы (ограждения) детской площадки ТСЖ «<данные изъяты>», которое составило 6,4 м., до детского турника – 16,45 м. Площадка расположена на землях общегородского пользования, границы площадки с архитектурой не согласованы. 06 сентября 2011 года в отношении ООО «<данные изъяты>» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ. 07 сентября 2011 года в адрес ООО «<данные изъяты>» было вынесено предписание №607 об устранении выявленных нарушений. Согласно устава ООО «<данные изъяты>» предметом деятельности общества является управление общим имуществом многоквартирных домов. Данные обстоятельства объективно подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами. В соответствии со ст.3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В силу ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников. Пунктом 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. В силу п. 10 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, общее имущество многоквартирного дома, в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 (Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, утв.Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года N64), устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Контроль за соблюдением требований настоящих санитарных правил осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645 установлено, что расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятия спортом должно быть не менее 20 метров, на площадках для контейнеров допускается установка не более 5 контейнеров. Правила содержания, в том числе придомовых территорий, регулируются также Санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест", утвержденными Минздравом СССР 05.08.1988 N 4690-88, которые содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий. Правила предназначены в качестве руководства для организаций, контролирующих санитарное содержание территорий населенных мест, а также организаций, несущих ответственность за санитарное содержание подведомственных им территорий и сооружений, независимо от их подчиненности. Пункт 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 предусматривает, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (см. Альбом площадок под контейнеры для сбора бытовых отходов, Свердловск, УНИИ, АКХ, 1977). Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов. Кроме того, Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске, утвержденными решением Городской думы г.Ижевска от 25 сентября 1995 N116, установлены обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске, которые распространяются на всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности. В соответствии с пунктом 2.4 которых, на указанных лиц возложена обязанность обеспечивать своевременный сбор и вывоз отходов производства и потребления. Деятельность по обращению с отходами осуществлять строго в соответствии с требованиями действующего законодательства и Правилами по регулированию очистки территории муниципального образования «город Ижевск» от отходов. Согласно пункту 4.1.14. Правил по регулированию очистки территории муниципального образования «город Ижевск» от отходов, утвержденным решением Городской думы г.Ижевска от 03 октября 2006 года №146 - ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территории жилых многоквартирных домов возлагается на лицо (юридическое или физическое), которое осуществляет функции управления данным многоквартирным домом. Таким образом, заключив с собственниками жилого дома договор управления многоквартирным домом, ООО «<данные изъяты>» приняло на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, и соблюдению указанного выше законодательства. Поскольку при управлении многоквартирными домами <данные изъяты>, по ул.<данные изъяты> и домом <данные изъяты> по ул.<данные изъяты>, исполнителем ООО «<данные изъяты>» при оказании жилищно-коммунальных услуг было допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в несогласовании с органами местного самоуправления места размещения контейнерной площадки, не был произведен расчет необходимого количества контейнеров, с учетом объектов общественного назначения, встроенных в жилые дома, допущено превышение допустимого количества контейнеров на контейнерной площадке у многоквартирного дома <данные изъяты> по ул.<данные изъяты> не выдержано расстояние от контейнерной площадки д.<данные изъяты> по ул.<данные изъяты>, до зоны отдыха ТСЖ «<данные изъяты>», судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ. Доводы ООО «<данные изъяты>» об отсутствии состава административного правонарушения основаны на неверном толковании норм права. Из диспозиции статьи 6.3 КоАП РФ следует, что объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Как следует из материалов дела количество контейнеров превышает установленные законом нормативы, расчет количества контейнеров произведен не был, расстояние между контейнерной площадкой и зоной отдыха ТСЖ «<данные изъяты>» не соответствует установленному законом расстоянию, согласования размещения контейнерной площадки произведено не было, чем допущены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. С учетом изложенного вмененные ООО «РАС «<данные изъяты>» действия (бездействия), являющиеся нарушением законодательства в области санитарно-эпидемиологического обеспечения населения, правильно квалифицированы судьей по ст.6.3 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи, и соответствует тяжести и характеру и общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельствам его совершения. Таким образом, постановление судьи является законным и обоснованным, а жалоба общества удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление судьи Первомайского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 09 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РАС «<данные изъяты>» оставить без изменения, а жалобу ООО «<данные изъяты>» - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения. Судья Верховного Суда Удмуртской Республики А.В.Полушкин