Постановление и решение по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, в отношении Филиппова М.А., оставлены без изменения.



    № 4а-417

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 сентября 2011 года                                              г. Ижевск

И.о. Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики Емельянов А.В., рассмотрев жалобу Филиппова М.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Устиновского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 08 июня 2011 года и решение судьи Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 28 июля 2011 года, вынесенные в отношении Филиппова М.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ,

у с т а н о в и л

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Устиновского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 08 июня 2011 года Филиппов М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год семь месяцев.

Решением судьи Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 28 июля 2011 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, Филиппов М.А. просит постановление мирового судьи судебного участка     № 5 Устиновского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 08 июня 2011 года и решение судьи Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 28 июля 2011 года отменить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, нахожу жалобу Филиппова М.А. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 2.7 Правил дорожного движения РФ (утв. Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 года) водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

В соответствии с частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в 23 часа 40 минут 09 мая 2011 года на <данные изъяты> Филиппов М.А. управлял автомобилем <данные изъяты> (государственный регистрационный знак <данные изъяты>) в состоянии алкогольного опьянения.

Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении (л.д. 1), протоколом об отстранении от управления транспортным средством (л.д. 2), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д. 3), протоколом о задержании транспортного средства (л.д. 4), актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (л.д. 5), рапортом инспектора ДПС ГИБДД ФИО3 (л.д. 6) и показаниями свидетеля ФИО3 (л.д. 74), оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Сам Филиппов М.А. не отрицал, что находился в состоянии алкогольного опьянения (л.д. 5, 33, 72).

В жалобе Филиппов М.А. указывает на то, что ему не предлагалось пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, понятые при направлении на медицинское освидетельствования на состояние опьянения не присутствовали.

Данные утверждения являются ошибочными.

Основанием полагать, что в 23 часа 40 минут 09 мая 2011 года водитель Филиппов М.А. находился в состоянии опьянения, явилось наличие у него следующих признаков: запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица, что согласуется с пунктом 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года № 475 (далее по тексту - Правила освидетельствования).

От прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Филиппов М.А. отказался, в связи с чем на основании пункта 10 Правил освидетельствования был направлен инспектором ДПС ГИБДД на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д. 3).

Направление Филиппова М.А. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществлено должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии двух понятых (л.д. 3), что согласуется с требованиями пункта 11 Правил освидетельствования.

Действующим законодательством не предусмотрено составление каких-либо иных документов для подтверждения отказа водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

    Оснований полагать, что понятые при составлении протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения фактически не присутствовали, не имеется.

    Показания свидетелей ФИО4 и ФИО5 не могут быть приняты во внимание, поскольку противоречат собранным по делу доказательствам.

Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения составлен в соответствии с требованиями Приказа Минздрава РФ от 14 июля 2003 года № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения».

Правилами освидетельствования и данным Приказом не предусмотрено предъявление водителю, в отношении которого проводится медицинское освидетельствование на состояние опьянения паспорта на техническое средство измерения, а также разъяснение порядка медицинского освидетельствования.

Действия Филиппова М.А. правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Филиппова М.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, принято мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Филиппову М.А. в соответствии с санкцией части 1 статьи 12.8 КоАП РФ с учетом обстоятельства, отягчающего административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Устиновского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 08 июня 2011 года и решение судьи Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 28 июля 2011 года, вынесенные в отношении Филиппова М.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Филлипова М.А. - без удовлетворения.

И.о. Председателя Верховного Суда

Удмуртской Республики                                                                А.В. Емельянов