ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ижевск 10 октября 2011 г.
Первый заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики А. В. Емельянов, рассмотрев жалобу Бабкина А. А. на постановление и. о. мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Ижевска от 5 июля 2011 г. и на решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска от 5 августа 2011 г., вынесенные в отношении Бабкина А. А., по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением и. о. мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Ижевска от 5 июля 2011 г. - мирового судьи судебного участка № 6 Октябрьского района г. Ижевска Бабкин А. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок четыре месяца.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска от 5 августа 2011 г. постановление и. о. мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Ижевска от 5 июля 2011 г. оставлено без изменения.
В поданной в порядке надзора жалобе, поступившей в Верховный Суд Удмуртской Республики 19 сентября 2011 г., Бабкин А. А. с принятыми по делу судебными постановлениями не согласился. Просил их отменить и прекратить производство по делу.
В обоснование требований жалобы указал, что совершил обгон вне зоны действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен». Полагает, что данные обстоятельства подтверждаются показаниями свидетелей О. и В., а также дислокацией дорожных знаков и разметки. Считает, что вынесенные по делу судебные постановления основаны на недостоверных доказательствах. Полагает, что судьями ему необоснованно отказано в проведении автотехнической экспертизы для определения соответствия изображения автомобиля, зафиксированного на фотографиях, его автомобилю.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, поступившего в Верховный Суд Удмуртской Республики 3 октября 2011 г., ознакомившись с доводами надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, не соединенный с объездом препятствия.
В силу положений пункта 1.2 Правил дорожного движения РФ обгоном признается опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Пунктом 11.4 Правил дорожного движения РФ установлен запрет совершать обгон в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Из Приложения 1 к Правилам дорожного движения РФ, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения следует, что дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств - механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
Согласно материалам дела 1 мая 2011 г. в 11 часов 29 минут <...> Бабкин А. А., управляя автомобилем, совершил обгон транспортного средства на участке дороги с ограниченной видимостью – в конце подъема в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен».
Факт совершения Бабкиным А. А. правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами : протоколом об административном правонарушении (л. д. 2); фотографиями момента совершения правонарушения (л. д. 3 - 4); рапортом сотрудника ГИБДД, возбудившего дело об административном правонарушении (л. д. 5); дислокацией дорожных знаков и разметки (л. д. 37 – 38).
Перечисленные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для признания Бабкина А. А. виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении дела и жалобы на постановление и. о. мирового судьи от 5 июля 2011 г. судьями дана надлежащая, в соответствии с требованиями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценка добытым по делу доказательствам и сделан верный вывод о виновности Бабкина А. А. в совершении указанного выше правонарушения. При этом судьями обоснованно отвергнуты показания О. и В. о том, что обгон Бабкин А. А. совершил вне зоны действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен». Также обоснованно судьями отказано Бабкину А. А. в удовлетворении ходатайства о проведении автотехнической экспертизы.
Таким образом, доводы надзорной жалобы несостоятельны.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление и. о. мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Ижевска от 5 июля 2011 г. и решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска от 5 августа 2011 г., вынесенные в отношении Бабкина А. А., по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения.
Жалобу Бабкина А. А. оставить без удовлетворения.
Первый заместитель
Председателя Верховного Суда
Удмуртской Республики А. В. Емельянов