постановление Верховного Суда Удмуртской Республики от 9 ноября 2011 года, которым судебные постановления по ст.8.2 КоАП РФ оставлены без изменения



                                                 Дело № 4а-515

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ижевск                                                   9 ноября 2011 года

Председатель Верховного Суда Удмуртской Республики Суханов Ю.В., рассмотрев надзорную жалобу главы муниципального образования «<данные изъяты> Комиссарова Б.А. на постановление государственного инспектора Удмуртской Республики по охране природы от 17 марта 2011 года и на решение судьи Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 4 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении главы МО «<данные изъяты>» Комиссарова Б.А.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора Удмуртской Республики по охране природы от 17 марта 2011 года глава муниципального образования «<данные изъяты>» Комиссаров Б.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 4 мая 2011 года постановление государственного инспектора Удмуртской Республики по охране природы от 17 марта 2011 года оставлено без изменения.

В надзорной жалобе, поступившей в Верховный Суд УР 18 октября 2011 года, Комиссаров Б.А. просит принятое по делу решение отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава вмененного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы надзорной жалобы, нахожу указанную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно ч.2 ст.21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

Положениями ч.2 ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образования осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с ч.6.1 ст.37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.

Таким образом, из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленных за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании заявления гражданина К.Н.А.. от 24 января 2011 года сотрудниками УБП ОООС МВД по Удмуртской Республике было проведено административное расследование по факту нарушения в области обращения с жидкими бытовыми отходами в д. <адрес>. В результате расследования установлено, что глава МО «<данные изъяты> Комиссаров Б.А. в нарушение п.18 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и ч.2 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» не организовал сбор и вывоз жидких бытовых отходов населения, что привело к сбросу данных отходов на почву площадью 50 кв.м. на участке № <адрес> По данному факту инспектором УБП ОООС МВД по Удмуртской Республике в отношении Комиссарова Б.А. 11 февраля 2011 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, положенный в основу постановления государственного инспектора по Удмуртской Республике по охране природы от 17 марта 2011 года.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, рапортом старшего инспектора УБП ОООС МВД по Удмуртской Республике, показаниями свидетелей К.Н.А.., М.В.Б. К.Е.Н.., оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Выявленные в ходе расследования нарушения свидетельствуют о том, что Комиссаров Б.А., являясь главой муниципального образования «<данные изъяты>», и обладая соответствующими властными полномочиями, не предпринял всех необходимых мер по соблюдению экологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами на территории указанного муниципального образования.

При таких обстоятельствах доводы заявителя надзорной жалобы о том, что жители МО «<адрес>» как собственники жилых помещений должны самостоятельно осуществлять вывоз жидких бытовых отходов, подлежат отклонению как несостоятельные.

С учетом изложенного, выводы государственного инспектора по Удмуртской Республике по охране природы и выводы судьи районного суда о наличии в действиях главы МО «<данные изъяты>» Комиссарова Б.А. состава правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, являются обоснованными и подтвержденными совокупностью допустимых доказательств.

Таким образом, совершенное Комиссаровым Б.А. административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения надзорной жалобы оснований для отмены или изменения судебного постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.13, ч.ч.1, 2 ст.30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление государственного инспектора Удмуртской Республики по охране природы от 17 марта 2011 года и решение судьи Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 4 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении главы МО «<данные изъяты>» Комиссарова Б.А., оставить без изменения, надзорную жалобу Комиссарова Б.А. - без удовлетворения.

Председатель Верховного Суда

Удмуртской Республики                                                                  Ю.В.Суханов