№ 4-а-38 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е гор. Ижевск 13 февраля 2012 года Первый заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики Емельянов А.В., рассмотрев жалобу Ахметова Р.Р. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Индустриального района гор. Ижевска Удмуртской Республики от 17 августа 2011 года и решение судьи Индустриального районного суда гор. Ижевска Удмуртской Республики от 15 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Ахметова Р.Р., у с т а н о в и л : постановлением мирового судьи судебного участка №2 Индустриального района гор. Ижевска Удмуртской Республики от 17 августа 2011 года Ахметов Р.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев. Решением судьи Индустриального районного суда гор. Ижевска Удмуртской Республики от 15 ноября 2011 года постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба Ахметова Р.Р. - без удовлетворения. В жалобе порядке надзора Ахметов Р.Р. оспаривает законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалобы на данное постановление. Заявитель указывает, что должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, имело предвзятое к нему отношение; понятые при освидетельствовании не участвовали, так как в протоколе об административном правонарушении, в рапорте они не указаны, объяснения у них не отобраны, на бумажном носителе с результатами освидетельствования понятые не расписались. Кроме того, Ахметов Р.Р. полагает, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, поскольку в нем отсутствуют сведения о свидетелях. Изучив материалы дела об административном правонарушении, поступившие в Верховный Суд Удмуртской Республики 1 февраля 2012 года, доводы жалобы Ахметова Р.Р., оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами. В силу пункта 2.7 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. В соответствии с частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения. Из материалов дела следует, что 26 июня 2011 года в 11 часов 43 минуты в на <данные изъяты>-м километре дороги <данные изъяты> Ахметов Р.Р. управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Факт совершения Ахметовым Р.Р. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 26 июня 2011 года (л.д.1), протоколом об отстранении от управления транспортным средством от 26 июня 2011 года (л.д.4), актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 26 июня 2011 года (л.д.3), бумажным носителем с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (л.д.2), рапортом (л.д.5). Мировой судья, оценив данные доказательства в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, правильно квалифицировал действия Ахметова Р.Р. по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ. При возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом нарушение требований КоАП РФ не допущено. Так, должностное лицо в силу части 6 статьи 27.12 КоАП РФ и пункта 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года №475 (далее по тексту - Правила освидетельствования), имел достаточные основания полагать, что Ахметов Р.Р. находится в состоянии алкогольного опьянения, так как в состоянии Ахметова Р.Р. имелись следующие признаки алкогольного опьянении: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи (л.д.3). При наличии достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения, проводится освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (часть 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ). Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 27.12 КоАП РФ). Так, согласно пункту 4 Правил освидетельствования, части 2 статьи 27.12 КоАП РФ освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида в присутствии двух понятых. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе (пункт 5 Правил освидетельствования). В соответствии с пунктом 7 Правил освидетельствования при проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения. По результатам освидетельствования, в случае выявления наличия абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования (пункт 9 Правил освидетельствования). Из материалов дела следует, что освидетельствование проведено с участием двух понятых, а также с использованием технического средства АКПЭ-01, включенного в перечень зарегистрированных индикаторов алкогольных паров отечественного производства, поверенного в установленном порядке (л.д.64) и разрешенного к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (л.д.65). По результатам освидетельствования в состоянии Ахметова Р.Р. установлено алкогольное опьянение, составлен акт освидетельствования (л.д.3), к которому приложен бумажный носитель с результатами освидетельствования (л.д.2). С результатами освидетельствования, которыми установлено состояние алкогольного опьянения Ахметова Р.Р., сам Ахметов Р.Р. был согласен (л.д.3). С учетом изложенного, должностным лицом при проведении освидетельствования и возбуждении дела об административном правонарушении нарушение требований закона не допущено. Действия заявителя образуют состав административного правонарушения по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ. Указание в жалобе о том, что понятые не присутствовали при освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения, признается несостоятельным. Так, понятые своей подписью в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (л.д.3) подтвердили факт совершения в их присутствии освидетельствования Ахметова Р.Р. на состояние алкогольного опьянения, а также результаты такого освидетельствования. Кроме того, понятым является не заинтересованное в исходе дела лицо, который своей подписью удостоверяет факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты (статья 25.7 КоАП РФ). Замечания в порядке части 4 статьи 25.7 КоАП РФ от понятых, по поводу совершения в их присутствии процессуальных действий, не поступали. Таким образом, при возбуждении дела об административном правонарушении обеспечена надлежащая фиксация доказательств, нарушение закона при освидетельствовании заявителя, при составлении протокола об административном правонарушении не усматривается. Ссылка в жалобе в порядке надзора на то обстоятельство, что в протоколе об административном правонарушении, в рапорте, на бумажном носителе с результатами освидетельствования не указаны понятые, необоснованна, поскольку действующее законодательство не возлагает на должностных лиц обязанность указывать понятых в вышеназванных процессуальных документах. Понятые, в данном случае, должны были быть привлечены должностным лицом в силу требований части 2 статьи 27.12 КоАП РФ при освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения, что и было осуществлено. Основания для указания в протоколе об административном правонарушении свидетелей, а равно предвзятое отношение должностного лица к Ахметову Р.Р., из материалов дела не усматривается. Постановление о привлечении Ахметова Р.Р. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено Ахметову Р.Р. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 12.8 КоАП РФ. Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и материалов дела, оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела судьями были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление и решение, доказаны. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы судом надзорной инстанции выносится постановление об оставлении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы без изменения, а жалобы, рассмотренной в порядке надзора, без удовлетворения. В данном случае отсутствуют основания для отмены постановления и решения по делу об административном правонарушении в отношении Ахметова Р.Р. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьями 30.18, 30.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, п о с т а н о в и л : постановление мирового судьи судебного участка №2 Индустриального района гор. Ижевска Удмуртской Республики от 17 августа 2011 года и решение судьи Индустриального районного суда гор. Ижевска Удмуртской Республики от 15 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Ахметова Р.Р. оставить без изменения, жалобу Ахметова Р.Р. - без удовлетворения. Первый заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики - А.В. Емельянов