Дело № 4а-67
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ижевск 19 марта 2012 года
Председатель Верховного Суда Удмуртской Республики Суханов Ю.В., рассмотрев надзорную жалобу Сигова М.Ф. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 г. Глазова от 17 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Сигова М.Ф.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 г. Глазова от 17 июня 2011 года Сигов М.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
В порядке ст.30.1 КоАП РФ постановление мирового судьи в вышестоящий суд не обжаловалось.
В надзорной жалобе заявитель Сигов М.Ф. просит состоявшееся по делу судебное постановление отменить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения. Заявитель указывает, что вынесенное в отношении него постановление о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ отменено с прекращением производства по делу ввиду отсутствия события административного правонарушения, в связи с чем постановление о привлечении его к административной ответственности по ч.3 ст.12.27 КоАП РФ также подлежит отмене.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы надзорной жалобы заявителя, нахожу принятое по делу судебное постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно постановлению и.о. мирового судьи судебного участка № 3 г. Глазова от 17 июня 2011 года Сигов М.Ф. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.27 КоАП РФ. Указанным постановлением Сигов М.Ф. признан виновным в том, что 29 мая 2011 года около 14 час. 40 мин. <адрес>, управляя транспортным средством, совершил наезд на пешехода Б.., получившей телесные повреждения, после чего употребил спиртные напитки, то есть не выполнил требование Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, тем самым нарушив требование п.2.5 Правил дорожного движения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.12.27 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения.
Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в невыполнении требований Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования на состояние опьянения.
Следовательно, привлекая лицо к административной ответственности по ч.3 ст.12.27 КоАП РФ, первоначально необходимо установить факт совершения им дорожно-транспортного происшествия.
Под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб ( п.1.2 Правил дорожного движения).
В соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 года № 647 (с изм.и доп.) «раненый» - это лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения (п.2 разд.1 Правил учета).
Согласно имеющемуся в материалах дела (л.д.6) заключению эксперта № 1080 от 30 мая 2011 года у гр. Б. установлен ушиб правой кисти, данное повреждение вреда здоровью не причинило. При этом каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что Б. подвергалась госпитализации по поводу полученной травмы либо обращалась за амбулаторной помощью, либо нуждалась в оказании такой помощи, материалы дела не содержат. С учетом изложенного полученный Б. ушиб правой кисти не может быть отнесен к ранению.
Таким образом, учитывая, что по делу не доказан факт совершения водителем Сиговым М.Ф. дорожно-транспортного происшествия, следовательно, не доказана объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.27 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 3 г. Глазова от 17 июня 2011 года подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в силу п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ, ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь п.4 ч.2 ст.30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 г. Глазова от 17 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.27 КоАП РФ, вынесенное в отношении Сигова М.Ф., отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п.4 ч.2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено судебное постановление.
Председатель Верховного Суда
Удмуртской Республики Ю.В. Суханов