Постановление и решение по делу оставлено без изменения



     Дело № 4а-195

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ижевск                                15 мая 2012 года

Первый заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики А.В. Емельянов, рассмотрев жалобу А.А.В.. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Увинского района Удмуртской Республики от 5 марта 2012 года и на решение Увинского районного суда Удмуртской Республики от 4 апреля 2012 года, вынесенные в отношении А.А.В., по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

22 декабря 2011 года в 2 час 25 минут на <адрес> А.А.В.. не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения.

В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет административную ответственность.

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Увинского района Удмуртской Республики от 5 марта 2012 года А.А.В.. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.

Решением судьи Увинского районного суда Удмуртской Республики от 4 апреля 2012 года постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Увинского района Удмуртской Республики от 5 марта 2012 года оставлено без изменения.

В поданной в порядке надзора жалобе, поступившей в Верховный Суд Удмуртской Республики 18 апреля 2012 года, А.А.В.. просит вынесенные по делу судебные постановления отменить, производство по нему прекратить.

В обоснование требований жалобы указал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как в материалах дела отсутствуют сведения о наличии у экипажа ГИБДД технического средства измерения (алкотестер), информации о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения (алкотестр). В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и объяснениях от 22.12.2011 года сотрудником ДПС указаны неустановленные понятые. Протокол не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Считает протокол об административном правонарушении недопустимым доказательством.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, поступившего в Верховный Суд Удмуртской Республики 12 мая 2012 года, ознакомившись с доводами надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно материалам дела, основанием полагать, что водитель А.А.В.. 22 декабря 2011 года находился в состоянии опьянения, явился резкий запах алкоголя изо рта, шаткая походка, что согласуется с требованиями пункта 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 475 (далее - Правила).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что порядок направления А.А.В.. на медицинское освидетельствование, на состояние опьянения соблюден. Указанное процессуальное действие совершено в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в присутствии двух понятых. От освидетельствования на состояние алкогольного опьянения А.А.В.. отказался.

Водитель А.А.В.. не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения А.А.В.. указанного выше правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л. д. 1); протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л. д. 3); объяснениями участвовавших в производстве по делу в качестве понятых Ф.А.Н.., Л.К.В.. (л.д. 10, 11); рапортом инспектора ДПС У.Д.В.., из которого следует, что именно А.А.В.. управлял транспортным средством (л.д. 12); данными в судебном заседании 24 января 2011 года объяснениями участвовавшего в производстве по делу в качестве понятого Ф.А.М.. (л. д. 53-54), подтвердившего своё присутствие при направлении А.А.В.. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Перечисленные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания А.А.В. виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела и жалобы на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Увинского района Удмуртской Республики от 5 марта 2012 года добытым по делу доказательствам судьями дана надлежащая, с учетом требований статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценка и сделан правильный вывод о виновности А.А.В.. в совершении правонарушения. При этом судьями обоснованно отвергнуты доводы А.А.В.., на нарушение его процессуальных прав, в связи с несоответствием протокола требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Оснований не согласиться с такой оценкой у суда надзорной инстанции не имеется.

Доводы жалобы о том, что инспектором ДПС У.Д.В.. были допущены процессуальные нарушения при направлении А.А.В. на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, а именно, отсутствие информации о порядке проведения освидетельствования, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения, в соответствии с п.6 Правил, не могут повлечь отмену судебных постановлений, т.к. освидетельствования на состояние алкогольного опьянения должностным лицом не проводилось, по причине отказа А.А.В.. от его прохождения, в связи с чем необходимость информировать водителя о порядке проведения освидетельствования, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения отсутствовала.

Судом установлено, что на законные требования инспектора ДПС о прохождении медицинского освидетельствования А.А.В.. отказался.

Таким образом, доводы надзорной жалобы несостоятельны.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Увинского района Удмуртской Республики от 5 марта 2012 года и решение судьи Увинского районного суда Удмуртской Республики от 4 апреля 2012 года, вынесенные в отношении А.А.В., по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения.

Жалобу А.А.В.. оставить без удовлетворения.

Первый заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики         А.В. Емельянов