Постановление и решение по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 12.26 КоАП РФ оставлены без изменения



     Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ижевск                                 14 мая 2012 года

Первый заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики А.В. Емельянов, рассмотрев жалобу Широких Э.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Первомайского района г. Ижевска от 07 февраля 2012 года и решение судьи Первомайского районного суда г. Ижевска от 23 марта 2012 года, вынесенные в отношении Широких Э.В., по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Первомайского района г. Ижевска, оставленным без изменения решением судьи Первомайского районного суда г. Ижевска от 23 марта 2012 года, Широких Э.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год и шесть месяцев.

В поданной в порядке надзора жалобе, поступившей в Верховный Суд Удмуртской Республики 16 апреля 2012 года, Широких Э.В. просит вынесенные по делу судебные постановления отменить.

В обоснование требований жалобы указал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как он не отказывался от прохождения медицинского освидетельствования. Также ссылается на то, что он является военнослужащим и мировой судья рассмотрел дело с нарушением подсудности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, поступившего в Верховный Суд Удмуртской Республики 10 мая 2012 года, ознакомившись с доводами надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет назначение административного наказания.

Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 27 ноября 2011 года в 01 час 30 минут Широких Э.В., управляя транспортным средством <данные изъяты> по улице Орджоникидзе <данные изъяты> в г. Ижевске в нарушение пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации не выполнил законное требование инспектора ДПС о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, о чем инспектором ДПС составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно материалам дела, основанием полагать, что водитель Широких Э.В. 27 ноября 2011года находился в состоянии опьянения, явился запах алкоголя изо рта, нарушение речи, неустойчивость позы, что согласуется с требованиями пункта 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что порядок направления Широких Э.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения соблюден. Указанное процессуальное действие совершено в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в присутствии двух понятых. От освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Широких Э.В. отказался.

Водитель Широких Э.В. не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Широких Э.В. указанного выше правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; рапортом инспектора ДПС Ш., рапортом старшего лейтенанта полиции А.

Перечисленные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания Широких Э.В. виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено Широких Э.В. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела и жалобы на постановление мирового судьи от 07 февраля 2012 года добытым по делу доказательствам судьями дана надлежащая, с учетом требований статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценка и сделан правильный вывод о виновности Широких Э.В. в совершении правонарушения.

Довод жалобы Широких Э.В. о том, что дело об административном правонарушении было рассмотрено мировым судьей с нарушением правил подсудности, поскольку он является военнослужащим, не может повлечь отмену обжалуемых судебных постановлений по следующим основаниям.

В протоколе об административном правонарушении, протоколе об отстранении от управления транспортным средством и протоколе о задержании транспортного средства в качестве места работы Широких Э.В. указана в/ч 6575.

Однако, ни при составлении административного материал, ни при рассмотрении дела мировым судьей Широких Э.В. не заявлял, что он является военнослужащим, а также не прикладывал документы, подтверждающие его статус военнослужащего. К тому же, указанный довод жалобы был предметом рассмотрения судьи районного суда и в решении ему также была дана надлежащая оценка.

При таких обстоятельствах дело правомерно рассмотрено мировым судьей судебного участка № 3 Первомайского района г. Ижевска.

Утверждение в жалобе Широких Э.В. о том, что он не отказывался от прохождения медицинского освидетельствования, является несостоятельным, поскольку опровергаются совокупностью указанных выше доказательств.

Таким образом, приведенные в надзорной жалобе доводы основанием для отмены или изменения принятых по настоящему делу судебных постановлений не являются.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Первомайского района г. Ижевска от 07 февраля 2012 года и решение судьи Первомайского районного суда г. Ижевска от 23 марта 2012 года, вынесенные в отношении Широких Э.В., по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения.

Жалобу Широких Э.В. оставить без удовлетворения.

Первый заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики                     А.В. Емельянов