Дело № 4а-108
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ижевск 27 апреля 2012 года
Первый заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики Емельянов А.В., рассмотрев надзорную жалобу Мусавирова Д.Р. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Завьяловского района Удмуртской Республики от 23 ноября 2011 года и решение судьи Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 30 января 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Мусавирова Д.Р.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Завьяловского района Удмуртской Республики от 23 ноября 2011 года Мусавиров Д.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
Решением судьи Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 30 января 2012 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе, поступившей в Верховный Суд Удмуртской Республики 2 марта 2012 года, Мусавиров Д.Р. просит отменить судебные постановления и производство по делу прекратить в связи с отсутствием его действиях состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы надзорной жалобы, нахожу, что оснований к отмене или изменению судебного постановления не имеется.
В соответствии с ч.1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.
В силу п.2.7 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что 18 сентября 2011 года <адрес> Мусавиров Д.Р. управлял транспортным средством, находясь в состоянии опьянения.
Факт совершения Мусавировым Д.Р. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д. 2); актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (л.д. 3); протоколом об отстранении от управления транспортным средством (л.д. 4), рапортом сотрудника ГИБДД (л.д. 7).
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими доказательствами по делу в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В надзорной жалобе заявитель приводит доводы о том, что в момент ДТП Мусавиров Д.Р. находился в трезвом состоянии и употребил алкоголь только вечером, когда автомобилем не управлял.
Однако указанные доводы, кроме пояснений самого водителя Мусавирова Д.Р., не подтверждены никакими другими доказательствами.
Из рапорта и объяснений сотрудника ГИБДД Е.. следует, что 18 сентября 2011 года он находился на дежурстве, когда около 20 часов поступило сообщение от оператора службы «02», что <адрес> водитель №, регистрационный номер №, находясь в состоянии алкогольного опьянения, совершил наезд на стоящее транспортное средство, принадлежащее П. По прибытии на место сотрудники ГИБДД обнаружили водителя Мусавирова Д.Р. спящим в салоне своего автомобиля. В результате освидетельствования, проведенного при помощи портативного технического средства измерения, у Мусавирова Д.Р. установлено состояние алкогольного опьянения, которое водитель не оспаривал. Все процессуальные действия проводились в присутствии понятых П. (л.д. 2-5,7,14).
Протокол об административном правонарушении, протокол об отстранении от управления транспортным средством, протокол о задержании транспортного средства и акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в отношении Мусавирова Д.Р. составлялись при понятых П., о чем свидетельствуют их подписи в данных документах.
Таким образом, все перечисленные доказательства по делу являются допустимыми, согласуются между собой, что позволяет сделать однозначный вывод о наличии в действиях Мусавирова Д.Р. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.
То обстоятельство, что П. не явился в суд для дачи показаний, не может служить основанием для отмены принятых по делу судебных постановлений, поскольку совокупность имеющихся в деле доказательств достаточна для принятия соответствующего решения.
Таким образом, действия Мусавирова Д.Р. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.13, 30.16-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Завьяловского района Удмуртской Республики от 23 ноября 2011 года и решение судьи Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 30 января 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Мусавирова Д.Р. оставить без изменения, его надзорную жалобу - без удовлетворения.
Первый зам.Председателя Верховного Суда
Удмуртской Республики А.В. Емельянов