постановление Верховного Суда Удмуртской Республики от 15 августа 2012 года, которым судебные постановления по делу, предусмотренному ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, оставлены без изменения



                                    Дело № 4а-337

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ижевск                                  15 августа 2012 года

Председатель Верховного Суда Удмуртской Республики Суханов Ю.В., рассмотрев надзорную жалобу Музафарова Ш.Т. на постановление мирового судьи судебного участка Алнашского района Удмуртской Республики от 6 апреля 2012 года и на решение судьи Можгинского районного суда Удмуртской Республики от 12 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Музафарова Ш.Т.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка Алнашского района Удмуртской Республики от 6 апреля 2012 года Музафаров Ш.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.

Решением судьи Можгинского районного суда Удмуртской Республики от 12 мая 2012 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В надзорной жалобе, поступившей в Верховный Суд Удмуртской Республики 9 июля 2012 года, Музафаров Ш.Т. просит отменить судебные постановления в связи с отсутствием надлежащих доказательств, подтверждающих его вину в совершении вмененного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы надзорной жалобы, нахожу, что оснований к отмене или изменению судебного постановления не имеется.

В соответствии с ч.1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.

В силу п.2.7 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> автодороги <адрес> водитель Музафаров Ш.Т. управлял транспортным средством, находясь в состоянии опьянения.

Факт совершения Музафарова Ш.Т. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д. 4); протоколом об отстранении от управления транспортным средством (л.д. 5); актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (л.д. 6-7); справкой о результатах химико-токсикологических исследований (л.д. 10); актом медицинского освидетельствования (л.д. 11).

Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими доказательствами по делу в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Оспаривая судебные постановления, заявитель ссылается на отсутствие доказательств, подтверждающих факт управления Музафаровым Ш.Т. автомобилем в ночь на ДД.ММ.ГГГГ года.

Данное утверждение заявителя подлежит отклонению, поскольку совокупность допустимых доказательств, исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, однозначно свидетельствует о том, что именно Музафаров Ш.Г. управлял транспортным средством в момент совершения вмененного правонарушения.

Так, помимо вышеперечисленных доказательств, факт управления автомобилем Музафаровым Ш.Г. подтверждается и объяснениями сотрудника ГИБДД К.., который являлся очевидцем того, как автомобиль Музафарова Ш.Г. находился в кювете автодороги <адрес>. При этом двигатель машины работал, а сам Музафаров Ш.Г. спал за рулем автомобиля (л.д. 45, 65).

Доказательств, подтверждающих довод Музафарова Ш.Г. о том, что за рулем автомобиля находился таксист, в материалах дела не имеется.

Ссылка заявителя на показания свидетеля И.., пояснившего в судебном заседании, что в ночь на ДД.ММ.ГГГГ года в кювете автодороги он обнаружил машину, в которой на переднем пассажирском кресле спал Музафаров Ш.Г., при наличии совокупности добытых по делу доказательств, не может являться основанием к отмене принятых по делу судебных постановлений (л.д.67).

Доводы, приводимые заявителем в надзорной жалобе, были предметом тщательного исследования в судах обеих инстанций и получили соответствующую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.

Действия Музафарова Ш.Т. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.13, 30.16-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка Алнашского района Удмуртской Республики от6 апреля 2012 года и решение судьи Можгинского районного суда Удмуртской Республики от 12 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Музафарова Ш.Т. оставить без изменения, его надзорную жалобу - без удовлетворения.

Председатель Верховного Суда

Удмуртской Республики                   Ю.В.Суханов