Дело № 4а-339
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ижевск 8 августа 2012 года
Председатель Верховного Суда Удмуртской Республики Суханов Ю.В., рассмотрев надзорную жалобу Киршина А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Ижевска от 11 мая 2012 года и на решение судьи Ленинского районного суда г. Ижевска от 21 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Киршина А.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Ижевска от 11 мая 2012 года Киршин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Ижевска от 21 июня 2012 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе, поступившей в Верховный Суд Удмуртской Республики 10 июля 2012 года, Киршин А.А. просит отменить судебные постановления, ссылаясь на их незаконность и отсутствие вины в совершении вмененного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы надзорной жалобы, нахожу, что оснований к отмене или изменению судебного постановления не имеется.
Согласно пункту 2.7 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 года, водителю запрещается передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или в случае его изъятия в установленном порядке - временного разрешения кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил.
В соответствии с ч.2 ст.12.8 КоАП РФ административным правонарушением признается передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> автодороги <адрес> Киршин А.А., являясь собственником транспортного средства, передал его управление К.., находящемуся в состоянии опьянения.
Факт совершения Киршиным А.А. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 12.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д. 2); письменными объяснениями К.. и Киршина А.А. (л.д. 3,4); рапортом сотрудника ГИБДД (л.д. 5); копией протокола об административном правонарушении от 24 марта 2012 года в отношении Киршина В.А. (л.д.6).
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими доказательствами по делу в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
В надзорной жалобе заявитель ссылается на отсутствие вины в действиях Киршина А.А., поскольку он не передавал управление транспортным средством своему брату. Указывает, что после совместного употребления спиртных напитков в машине около дома К. он уснул, а когда его разбудил брат, то автомобиль находился в поле, там же были сотрудники полиции. По мнению заявителя, доказательств добровольной передачи управления транспортным средством К.., в суде не добыто.
Указанные доводы заявителя подлежат отклонению как несостоятельные.
Из имеющихся в материалах дела письменных объяснений самого Киршина А.А. и К.., зафиксированных сразу после совершения правонарушения однозначно следует, что вечером 23 марта 2012 года собственник автомобиля Киршин А.А. передал управление транспортным средством К.., который находился в состоянии алкогольного опьянения (л.д. 3-5). Указанные действия Киршина А.А. составляют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.8 КоАП РФ, и подтверждаются совокупностью допустимых доказательств, исследованных в ходе разрешения дела об административном правонарушении.
Учитывая изложенные обстоятельства, судебные инстанции дали правильную правовую оценку дальнейшим показаниям Киршина А.А. и К., правомерно признав их несостоятельными, не согласующимися с другими доказательствами по делу.
Ссылка заявителя на то, что отсутствие в протоколе об административном правонарушении сведений о каких-либо прилагаемых документах (доказательствах), указывает на его недостоверность и незаконность, основана на предположениях и является необоснованной. Обстоятельства совершенного Киршиным А.А. правонарушения, изложенные в указанном процессуальном документе, сомнений в достоверности не вызывают.
Надзорная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемых судебных актов.
Остальные доводы надзорной жалобы подлежат отклонению как несущественные и не влияющие на исход дела.
Таким образом, действия Киршина А.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.13, 30.16-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Ижевска от 11 мая 2012 года и на решение судьи Ленинского районного суда г. Ижевска от 21 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Киршина А.А., оставить без изменения, его надзорную жалобу - без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Удмуртской Республики Ю.В.Суханов