Постановление и решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, оставлены без изменения, жалоба - без удовлетврения.



№ 4а-436

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 октября 2012 года                                   г. Ижевск

Первый заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики Емельянов А.В., рассмотрев жалобу Семеновой Л.А. на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного контроля в Удмуртской Республике № 6 от 26 марта 2012 года, решение судьи Сюмсинского районного суда Удмуртской Республики от 22 июня 2012 года и решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 01 августа 2012 года, вынесенные в отношении Семеновой Л.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ,

у с т а н о в и л

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного контроля в Удмуртской Республике № 6 от 26 марта 2012 года главный врач МБУЗ «Сюмсинская центральная районная больница» Семенова Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

22 июня 2012 года решением судьи Сюмсинского районного суда Удмуртской Республики постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного контроля в Удмуртской Республике № 6 от 26 марта 2012 года оставлено без изменения, жалоба Семеновой Л.А. - без удовлетворения.

01 августа 2012 года решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике № 6 от 26 марта 2012 года и решение судьи Сюмсинского районного суда Удмуртской Республики от 22 июня 2012 года оставлены без изменения, жалоба Семеновой Л.А. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, Семенова Л.А. просит вышеуказанные постановление и решения отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В жалобе Семенова Л.А. ссылается на то, что при вынесении постановления и решений были допущены нарушения норм материального и процессуального права. Как указано в жалобе, в действиях Семеновой Л.А. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку денежные средства на выплату медицинской сестре хирургического кабинета ФИО3 пособия по временной нетрудоспособности были направлены не из целевых средств, а из средств, которые предназначались для перечисления в Фонд социального страхования. По мнению Семеновой Л.А. ее действия можно признать малозначительными, так как отсутствие в правовых актах прямого запрета на осуществление выплат пособий по временной нетрудоспособности иным лицам не позволяло ей осознавать противоправность своих действий. Кроме того, какой-либо ущерб государству или лицам, в пользу которых производятся стимулирующие выплаты, причинен не был, поскольку обязанность по распределению субсидий исполнена Сюмсинской центральной районной больницей в полном объеме.

Изучив дело об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, нахожу, что жалоба Семеновой Л.А. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как указано в примечании к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» предусмотрено, что ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по платежному поручению № 4739 от 03 октября 2011 года медицинской сестре хирургического кабинета МБУЗ «Сюмсинская центральная районная больница» ФИО3, в обязанности которой не входит оказание дополнительной медицинской помощи и не участвующей в оказании дополнительной медицинской помощи была произведена выплата пособия по временной нетрудоспособности на сумму 3168,25 рублей за счет субсидии, выделенной из федерального бюджета на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи.

Таким образом, должностное лицо - главный врач МБУЗ «Сюмсинская центральная районная больница» Семенова Л.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.14 КоАП.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки целевого использования средств федерального бюджета от 13 марта 2012 года (л. д. 8-15), анализом использования субсидий, выделенных в 2011 году (л.д.16), платежным поручением № 4739 от 03 октября 2011 года.

Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для признания Семеновой Л.А. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ. Доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Не может быть принят во внимание довод жалобы о том, что выплата была произведена не из целевых денежных средств, а из средств, предназначенных для уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования. Так, согласно платежному поручению № 4739 от 03 октября 2011 года денежные средства были выплачены из целевых средств, о чем указывает код бюджетной классификации 5202100, с которого списаны деньги.

Также отсутствуют основания полагать, что указанное административное правонарушение является малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Следовательно, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в пренебрежительном отношении Семеновой Л.А. к требованиям бюджетной дисциплины.

Постановление о привлечении Семеновой Л.А. к административной ответственности принято в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Семеновой Л.А. в соответствии с санкцией части 1 статьи 15.14 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л

Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного контроля в Удмуртской Республике № 6 от 26 марта 2012 года, решение судьи Сюмсинского районного суда Удмуртской Республики от 22 июня 2012 года и решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 01 августа 2012 года, вынесенные в отношении Семеновой Л.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Семеновой Л.А. - без удовлетворения.

Первый заместитель Председателя

Верховного Суда Удмуртской Республики А.В. Емельянов