Судья:Успун И.И. Дело № 33-1037/2011 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Кызыл 06 декабря 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в составе: председательствующего Чикашовой М.Н., судей Дамдын Л.Д., Соскал О.М., при секретаре Монгуш С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Дамдын Л.Д. гражданское дело по иску прокурора г. Кызыла в интересах С. к мэрии г. Кызыла о предоставлении жилого помещения по кассационной жалобе мэрии г. Кызыла на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 13 сентября 2011 года, УСТАНОВИЛА: Прокурор г. Кызыла в интересах С. обратился в суд с иском к мэрии г.Кызыла о предоставлении жилого помещения, указывая на то, что С. является сиротой, до совершеннолетия обучался в Республиканской школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В нарушение требований Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 2008 г. С. после окончания пребывания в Республиканской школе-интернате поступил в ГОУ НПО ПУ №12 с.Тоора-Хема Тоджинского кожууна. До сегодняшнего дня С. не обеспечен жилым помещением. Просит обязать ответчика в течение трех месяцев предоставить С. жилое помещение на территории городского округа «Город Кызыл», соответствующее санитарным и гигиеническим нормам и требованиям, площадью не менее 12, 5 кв.м. Решением суда постановлено: «Иск прокурора г. Кызыла в интересах сироты С. к мэрии г.Кызыла о возложении обязанности предоставить жилое помещение, удовлетворить частично. Обязать мэрию города Кызыла предоставить С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу ** Республики Тыва в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения в законную силу, на условиях договора социального найма жилое помещение на территории города Кызыла общей площадью не менее 12.5 кв.м., соответствующее установленным санитарным, гигиеническим нормам и техническим требованиям». Мэрия г. Кызыла с решением суда не согласилась, указывая в кассационной жалобе на то, что предоставить жилое помещение С. не могут, так как денежные средства на покупку жилых помещений для предоставления по договору социального найма в 2011 году в бюджет города Кызыла перечисляться не будут. Свободных жилых помещений в муниципальном жилищном фонде нет. Просит решение суда отменить и направить на новое рассмотрение. Выслушав пояснения представителя ответчика Чылбак-оол О.Д., прокурора Ойдуп У.М., полагавшего оставить решение суда без изменения, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. Согласно абз. 2 п. 1 ст.8 Федерального Закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии со ст. 5 вышеуказанного Федерального Закона предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 8 ст. 3 Закона Республики Тыва от 28.12.2005 № ВХ-1 (ред. от 18.03.2009) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Тыва по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва наделены отдельными государственными полномочиями Республики Тыва по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе – по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Из материалов дела следует, что мать С. – АК. умерла 20 декабря 1998 году. С. проживал и обучался в Республиканской школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением мэра г.Кызыла № от 17 мая 2006 года «О жилищных вопросах» С. принят на учет по улучшению жилищных условий круглых сирот, в связи с чем ему выдана контрольная карточка о постановке на очередь на получение жилой площади. Из контрольной карточки следует, что С. проходил необходимые регистрации. В нарушение абз. 2 п. 1 ст.8 Федерального Закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» С. после окончания пребывания в Республиканской школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, затем в 2008 году окончил ГОУ НПО ПУ № с.Тоора-Хем, после окончания указанных учебных заведений не был обеспечен вне очереди жилой площадью. Правильно определив обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применив нормы материального права, суд обоснованно удовлетворил иск прокурора и обязал мэрию г. Кызыла предоставить С. жилое помещение, соответствующее установленным санитарным и гигиеническим нормам и требованиям, площадью не ниже 12, 5 кв.м. Довод кассационной жалобы о том, что на 2011 год в бюджет города Кызыла будут перечислены субвенции для предоставления безвозмездных субсидий на строительство жилья, а денежные средства на покупку жилых помещений для предоставления по договору социального найма в 2011 году в бюджет города Кызыла перечисляться не будут, несостоятельны по следующим основаниям. Согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1203 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения» субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству финансов Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (п.2). Установлено, что государственное полномочие по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передано, в частности, муниципальному образованию «Город Кызыл Республики Тыва», а финансовое обеспечение таких полномочий предусмотрено Законом Республики Тыва о бюджете на соответствующий финансовый год. Отсутствие у ответчика необходимых средств на предоставление С. жилья не является основанием для освобождения ответчика от этой обязанности, поскольку в соответствии с законом такая обязанность органов местного самоуправления является безусловной. Ссылка мэрии города Кызыла на постановление Правительства Республики Тыва № 412 об определении нового Порядка предоставлении безвозмездных субсидий лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств республиканского бюджета, необоснованна, поскольку в данном случае речь идет о предоставлении безвозмездных субсидий на строительство жилья лицам, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка на основании договора о долевом участии в строительстве многоквартирного дома. При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, а доводы кассационной жалобы – несостоятельными. На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 13сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий Судьи