Решение суда оставлено без изменения.



С**

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 марта 2011 года г. Кызыл

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в составе председательствующего Чикашовой М.Н., судей Дамдын Л.Д., Соскал О.М., при секретаре Ооржак Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Дамдын Л.Д. гражданское дело по иску прокурора ** в интересах М. к Мэрии ** о предоставлении жилого помещения по кассационной жалобе представителя Мэрии ** по доверенности Кочнева П.В. на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 20 января 2011 года,

УСТАНОВИЛА:

прокурор ** обратился в суд с иском в интересах М. к Мэрии ** о предоставлении жилого помещения, указывая на то, что М., ** года рождения является сиротой, находилась под опекой Ч. до совершеннолетия. Согласно контрольной карточке, в соответствии с постановлением администрации ** от 2004 года № ** М. состоит в льготной очереди круглых сирот на получение жилой площади. В нарушение требований абз. 2 п. 1 ст.8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» М. не была обеспечена жилым помещением. Она вынуждена проживать у знакомых и родственников. Кроме того, М. по состоянию здоровья состоит на учёте у врача – фтизиатра ** и является инвалидом **. Прокурор просит суд обязать ответчика в течение 2 месяцев предоставить М. жилое помещение на территории городского округа «**», соответствующее санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, площадью не менее 18 кв. м.

В ходе рассмотрения дела прокурор изменил исковые требования. Просил суд обязать Мэрию ** в течение 1 месяца предоставить М. жилое помещение на территории городского округа «**», соответствующее санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, площадью не менее 12,5 кв. м.

Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 20 января 2011 года иск прокурора ** удовлетворен. Суд обязал Мэрию ** в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу предоставить М. жилое помещение на территории городского округа «**», соответствующее санитарным и гигиеническим нормам и требованиям, общей площадью не менее 12,5 кв.м.

Мэрия ** с решением суда не согласилась, указывая в кассационной жалобе на то, что судом нарушены нормы материального права. На предоставленные субвенции мэрия ** должна разместить заказ на приобретение жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальным нужд». Предоставленный судом месячный срок недостаточно для исполнения решения. Считает, что для исполнения решения суда необходим срок не менее 3 месяцев. Просит решение суда отменить и направить дело на новое рассмотрение.

Проверив материалы дела, выслушав М., обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав заключение прокурора, полагавшего оставить решение суда без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно абз. 2 п. 1 ст.8 Федерального Закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со ст. 5 вышеуказанного Федерального Закона предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 8 ст. 3 Закона Республики Тыва от 28.12.2005 № 1564 ВХ-1 (ред. от 18.03.2009) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Тыва по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва наделены отдельными государственными полномочиями Республики Тыва по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе – по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Как следует из материалов дела и установлено судом, М. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд обоснованно исходил из того, что М., являясь круглой сиротой и инвалидом **, состоит в льготной очереди Мэрии ** с 2004 года, имеет право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма по месту жительства, однако в нарушение требований п. 1 ст.8 Федерального Закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» до настоящего времени она не была обеспечена вне очереди жилой площадью.

Правильно определив обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применив нормы материального права, суд обоснованно удовлетворил иск прокурора и обязал Мэрию ** предоставить М. жилое помещение, соответствующее установленным санитарным и гигиеническим нормам и требованиям, площадью не ниже 12, 5 кв.м.

Довод кассационной жалобы о том, что предоставленный судом месячный срок недостаточно для исполнения решения суда, является необоснованным.

Действительно, в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений применяется Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Нормами указанного Федерального закона (ст.ст. 21, 27-29) установлены определенные сроки для размещения извещения о проведении открытого конкурса; рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и на соответствие участников размещения заказа установленным требованиям; принятия конкурсной комиссией решения о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа; оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; заключения контракта. Общая продолжительность указанных сроков превышает два месяца.

Размещение Мэрией ** заказа на приобретение жилых помещений указанной категории граждан производиться по мере поступления финансовых средств, исходя из объема поступивших средств, а также количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Кроме того, при необходимости перед судом может быть поставлен вопрос об отсрочке исполнения решения суда в порядке ст. 203 ГПК РФ.

В связи с чем доводы кассационной жалобы о наличии объективных обстоятельств для невозможности исполнения решения суда в срок в связи с требованиями Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не могут быть приняты во внимание, поскольку обеспечение вне очереди жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий. Кроме того, М. состоит в льготной очереди с 2004 года, и с момента вынесения решения суда от 20 января 2011 года прошло достаточно времени для проведения соответствующих мероприятий для приобретения жилья.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, а доводы кассационной жалобы – несостоятельными.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 20 января 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: