Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении город Кызыл 17 мая 2011 года Судья Верховного Суда Республики Тыва Аал-оол Ч.Д-Д., рассмотрев протест заместителя прокурора Тандинского района Республики Тыва Хертек А.К. на решение судьи Тандинского районного суда Республики Тыва от 07 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37, ст. 7.11 КоАП РФ, в отношении неустановленного лица, У С Т А Н О В И Л: Постановлением председателя Государственного комитета Республики Тыва по охоте и рыболовству Н. от 18 января 2011 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37, ст. 7.11 КоАП РФ, в отношении неустановленного лица прекращено. Прокурор Тандинского района Соловьёв С.С., не согласившись с постановлением, внёс протест в Тандинский районный суд Республики Тыва. Решением судьи Тандинского районного суда Республики Тыва от 07 апреля 2011 года указанное постановление оставлено без изменения, а протест прокурора - без удовлетворения. Не согласившись с решением судьи, заместитель прокурора Тандинского района Хертек А.К. просит в протесте отменить его, указывая на то, что должностные лица Госкомитета РТ по охоте и рыболовству не имеют полномочий на составление протоколов об административных правонарушениях и полномочий на рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере законодательства охраны и использования водных биологических ресурсов и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и особо охраняемых территориях регионального значения. Данными полномочиями, согласно законодательству Республики Тыва, наделены только должностные лица республиканского государственного учреждения «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Тыва». В судебном заседании заместитель прокурора Тандинского района Хертек А.К. протест поддержала. Помощник прокурора Тандинского района Монгуш О.А. протест также поддержала по основаниям, изложенным в нем. Представители Госкомитета РТ по охоте и рыболовству Медведев Б.А., Демир-ол С.Н. и Кара-Сал Б.В., действующие на основании доверенности, не согласились с доводами протеста, просили оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным. В частности, указывают на то, что Государственный комитет Республики Тыва по охоте и рыболовству осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования животного мира, водных биологических ресурсов, а также среды их обитания в силу республиканского законодательства, т.е. обладает полномочиями по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле об административном правонарушении, изучив материалы дела и доводы протеста, прихожу к следующему. Из материалов дела видно, что главным специалистом Дзун-Хемчикского МРО Госкомитета РТ по охоте и рыболовству Кара-Салом Б.В. 21 декабря 2010 года вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.11 и ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, и проведении административного расследования в отношении неустановленного лица. Постановлением председателя Госкомитета РТ по охоте и рыболовству от 18 января 2011 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37, ст. 7.11 КоАП РФ, в отношении неустановленного лица прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения (в связи с неустановлением лица). Согласно п. 1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Как видно из материалов дела, неустановленными лицами в запрещенные сроки рыболовства на озере Чагытай были установлены ставные сети в количестве 12 штук, в которых находились рыба пелядь – 862 шт. и щука – 21 шт. Согласно постановлению Правительства Республики Тыва от 17.07.1995 года №362 озеро Чагытай является государственным биолого-гидрологическим заказником «Чагытайский». В соответствии с пунктом 1 раздела 1 Положения «О государственном природном заказнике республиканского значения Республики Тыва «Чагытайский», утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 31 мая 2008 года №336, заказник «Чагытайский» является особо охраняемой природной территорией республиканского значения. В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 14.03.1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В силу статей 23 и 24 Закона Республики Тыва от 09.12.1996 года №645 «Об особо охраняемых природных территориях», а также постановления Правительства Республики Тыва от 21 апреля 2009 года №171 «Об утверждении перечня должностных лиц Республиканского государственного учреждения «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Тыва, относимых к категории государственных инспекторов по охране особо охраняемых природных территорий республиканского значения» – государственный инспектор по охране особо охраняемых природных территорий Республики Тыва «Дирекции по особо охраняемым природным территориям Республики Тыва» наделен полномочиями по организации и осуществлению государственного контроля, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленного режима особой охраны на территории заказника. Правомочен составлять протоколы об административных правонарушениях на подведомственных территориях и акваториях. В соответствии с п. 1 Положения о Государственном комитете Республики Тыва по охоте и рыболовству от 25 января 2008 года №23 – Государственный комитет РТ по охоте и рыболовству является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов и средой их обитания. Согласно п. 5.23 Положения о Государственном комитете, он организует и осуществляет охрану водных биологических ресурсов, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального и республиканского значений, в соответствии с их категорией и режимом, а также водных биологических ресурсов, занесенных в Красные книги Российской Федерации и Республики Тыва, и других водных биологических ресурсов, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства. По мнению заместителя прокурора Тандинского района, Госкомитет РТ по охоте и рыболовству в силу указанных выше норм не является уполномоченным органом, осуществляющим государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на государственном биолого-гидрологическим заказнике «Чагытайский». Между тем, согласно ст. 1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Статьей 23.27 КоАП РФ установлено, что органы, осуществляющие контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания, рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в этой статье, за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых территорий федерального значения. Таким образом, Госкомитет РТ по охоте и рыболовству, наделенный в силу Положения о комитете функциями по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов и средой их обитания на основании приведенной выше нормы, имеет право рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных на территориях особо охраняемых территорий регионального значения. Не установление виновного лица, то есть субъекта, необходимого признака, образующего состав правонарушения, является безусловным основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении. Таким образом, судья пришел к правильному выводу о том, что не установление виновного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, повлекло обоснованные действия должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению дела об административном правонарушении в силу закона, по прекращению производства по делу об административном правонарушении. При таких обстоятельствах решение судьи Тандинского районного суда подлежит оставлению без изменения, а протест заместителя прокурора - без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Решение судьи Тандинского районного суда Республики Тыва от 07 апреля 2011 года оставить без изменения, а протест заместителя прокурора – без удовлетворения. Судья: