Решение по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания по ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 оставлено без изменения.



Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл 09 марта 2011 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Бады-Сагаан А.В., рассмотрев жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Водопроводно-канализационные системы» Фалалеев В.А. на постановление по делу об административном правонарушении № 78-9.16/10 от 17 ноября 2010 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 ноября 2010 года № 78-9.16/10 генеральному директору Общества с ограниченной ответственностью «Водопроводно-канализационные системы» (далее ООО «ВКС») Фалалееву В.А. назначено административное наказание по ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с постановлением, Фалалеев В.А. обратился в Кызылский городской суд РТ с жалобой, в которой просил отменить постановление.

Решением судьи Кызылского городского суда РТ от 02 февраля 2011 года в удовлетворении жалобы было отказано.

Фалалеев В.А. подал жалобу на указанное выше постановление и решение судьи Кызылского городского суда РТ, просит их отменить, так как считает, что нарушен п. 3.53 Административного регламента ФАС, копия протокола об административном правонарушении ни ему и его представителю вручена не была, при не надлежащей доверенности его представителя протокол об административном правонарушении не мог быть составлен.

Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Фалалеева В.А. подержавшую жалобу по изложенным в ней доводам, представителя УФАС по РТ не согласившегося с жалобой, проверив материалы дела, считаю доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям.

Согласно ч. 6 ст. 9. 16 КоАП РФ – несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Существо правонарушения заключается в следующем.

Согласно приказу УФАС по РТ от 03 сентября 2010 года «О проведении внеплановой выездной проверки» определено провести проверку в отношении ОО «ВКС». Цель проверки – соблюдение требований ч.ч. 9 и 10 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009.г. № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Срок проведения с 07 сентября по 08 сентября 2010 года.

06 сентября 2010 года руководителем проверки факсимильной связью генеральному директору ООО «ВКС» Фалалееву В.А. направлено вынесенное требование о предоставлении документов.

Актом проверки о 08 сентября 2010 года установлены нарушения требований ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п.п. 9, 10 ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета указанным организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки. До 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если продажу энергетических ресурсов для объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, осуществляет на основании публичного договора отличная от указанных в части 9 настоящей статьи организация, не позднее 1 июля 2010 года она обязана предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, полученную из общедоступных источников информацию о возможных исполнителях услуг по оснащению объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов. Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим Федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Тем самым суд правильно установил, что административное правонарушение в совершено генеральным директором ООО «ВКС» Фалалеевым В.А..

Доводы жалобы о том, что нарушен п. 3.53 Административного регламента ФАС и не вручена копия акта проверки представителю ООО «ВКС» являются необоснованными, т.к. отсутствие нумерации страниц акта проверки не может существенно влиять на наличие или отсутствие в действиях генерального директора ООО «ВКС» Фалалеева В.А. состава административного правонарушения, а также копия акта проверки получена 08 сентября 2010 года ** Л., что подтверждается материалами дела.

Довод жалобы о том, что УФАС по РТ необоснованно допустила к участию в рассмотрении дела представителя ООО «ВКС», полномочия которого надлежащим образом не были подтверждены не может быть признан состоятельным, т.к. генеральным директором ООО «ВКС» выдана доверенность юрисконсульту ООО «ВКС» Б. представлять его интересы при рассмотрении именно административного дела № А78-9.16/10.

При таких обстоятельствах действия Фалалеева В.А. были правильно квалифицированы по части 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва являются законными и обоснованными, доводы жалобы – несостоятельными.

Руководствуясь пунктом 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление по делу об административном правонарушении № А78-9.16/10 от 17 ноября 2010 года и решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 02 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ в отношении Фалалеева В.А. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья А.В. Бады-Сагаан