12 июля 2012 года г. Кызыл Судья Верховного Суда Республики Тыва Болат-оол А.В., при секретаре Салчак А.О., с участием переводчика Дажи-Норбу Ч.Х., рассмотрев жалобу представителя Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Подростковый клуб «Салгал» Сут-Хольского кожууна Республики Тыва» Орловой Д.Л. на постановление судьи Сут-Хольского районного суда Республики Тыва от 05 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Подростковый клуб «Салгал» Сут-Хольского кожууна Республики Тыва», У С Т А Н О В И Л: 24 мая 2012 года главным государственным инспектором Сут-Хольского района по пожарному надзору Ондар М.Ч. в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Подростковый клуб «Салгал» Сут-Хольского кожууна Республики Тыва» (далее – МБУДОД «Салгал») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания. Постановлением судьи Сут-Хольского районного суда от 05 июня 2012 года МБУДОД «Салгал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ** рублей. Представитель МБУДОД «Салгал» Орлова Д.Л. с постановлением судьи не согласилась и подала жалобу, указывая на то, что оно вынесено с нарушением норм КоАП РФ. Главным государственным инспектором Сут-Хольского района по пожарному надзору Ондар М.Ч. нарушен срок проведения проверки. В предписании № 24/1/3 от 29 августа 2011 года установлен срок для устранения обязательных требований пожарной безопасности – 29 мая 2012 года, однако проверка проведена 24 мая 2012 года. В предписании № 24/1/3 от 29 августа 2011 года отсутствуют сведения о получении его для исполнения. Нарушены требования ч. 5 ст. 4.1 и ст. 4.6 КоАП РФ. Просит постановление судьи отменить. В судебном заседании представители МБУДОД «Салгал» Ооржак Ч.Б. и Орлова Д.Л. жалобу по изложенным в ней основаниям поддержали. Главный государственный инспектор Сут-Хольского района по пожарному надзору Ондар М.Ч. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просила рассмотреть дело без её участия. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от девяноста тысяч до ста тысяч рублей. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Ст. 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации вправе выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений. В силу п. 70 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2007 № 517, сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности устанавливаются государственным инспектором по пожарному надзору. Из материалов дела следует, что 29 августа 2011 года главным государственным инспектором Сут-Хольского района по пожарному надзору Ондар М.Ч. была проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности МБУДОД «Салгал», по результатам которой учреждению выдано предписание от 29 августа 2011 года № 24/1/3 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности: отремонтировать пожарную сигнализацию, производить соединения, ответвления при помощи жимов, сжимов, сварки и пайки в срок до 29 ноября 2011 года; сделать котельную раздельно от здания МБУДОД «Салгал» в срок до 29 мая 2012 года. Актом проверки от 24 мая 2012 года № 32, составленным главным государственным инспектором Сут-Хольского района по пожарному надзору Ондар М.Ч., выявлен факт невыполнения обязательных требований, а именно: котельная не отделена от здания МБУДОД «Салгал». 24 мая 2012 года в отношении МБУДОД «Салгал» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с невыполнением в срок до 29 мая 2012 года предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, от 29 августа 2011 года №24/1/3. Рассмотрев дело, судья пришел к выводу о наличии вины МБУДОД «Салгал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ. С таким выводом нельзя согласиться по следующим основаниям. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. На момент проведения главным государственным инспектором Сут-Хольского района по пожарному надзору Ондар М.Ч. проверки, составления ею акта проверки и протокола об административном правонарушении - 24 мая 2012 года срок выполнения предписания от 29 августа 2011 года № 24/1/3 в части устранения нарушения в виде разделения котельной от здания МБУДОД «Салгал» - 29 мая 2012 года, не истек. Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. В силу ч. 1 ст. 10 вышеуказанного Федерального закона предусмотрены основания для проведения внеплановой проверки, в том числе истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Поскольку ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, а в данном случае срок исполнения предписания от 29 августа 2011 года № 24/1/3 в части устранения нарушения в виде разделения котельной от здания МБУДОД «Салгал» не истек, то объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, отсутствует. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению. При таких обстоятельствах постановление судьи Сут-Хольского районного суда Республики Тыва от 05 июня 2012 года не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а производство по делу прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление судьи Сут-Хольского районного суда Республики Тыва от 05 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Подростковый клуб «Салгал» Сут-Хольского кожууна Республики Тыва» отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Судья Болат-оол А.В.