Р Е Ш Е Н И Е город Кызыл 17 августа 2012 года Судья Верховного Суда Республики Тыва Аал-оол Ч.Д., рассмотрев жалобу директора муниципального казенного образовательного учреждения «**» Ондар М.Б. на постановление судьи Тоджинского районного суда Республики Тыва от 9 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении нее, У С Т А Н О В И Л: Постановлением судьи Тоджинского районного суда Республики Тыва от 9 июля 2012 года директор муниципального казенного образовательного учреждения «**» Ондар М.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа на сумму 20000 рублей. В жалобе на указанное выше постановление Ондар М.Б. содержится просьба об его отмене и прекращении производства по делу ввиду его незаконности и необоснованности. В частности, указывается на то, что при проведении прокуратурой проверки не были соблюдены требования Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». По результатам проверки не был составлен акт либо протокол. Также не учтено, что при наличии в образовательном учреждении лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минсоцразвития России от 26 августа 2010 года № **, следует запрашивать у лицензиата копию рекомендации аттестационной комиссии о назначении данного педагогического работника на соответствующую должность. Ондар М.Б., извещенная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, на его рассмотрение не явилась, ходатайство об отложении дела рассмотрением не заявила, ввиду чего дело возможно рассмотреть без ее участия. Заместитель прокурора Тоджинского района Вайнер И.И. с жалобой не согласился и просил оставить постановление судьи без изменения, ссылаясь на то, что общее число педагогических работников, не имеющих высшего образования, не должно превышать 25 процентов. Также надзор, который осуществляет прокуратура Российской Федерации, не регулируется Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ. Проверка соблюдения лицензионных требований была проведена по сведениям, предоставленным отделом образования, в связи с чем акт не составлялся. Заслушав объяснения заместителя прокурора Тоджинского района, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему. Осуществление юридическим лицом деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет в соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Как следует из материалов дела, муниципальное казенное образовательное учреждение «**» имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности до 7 мая 2013 года по образовательным программам, указанным в приложении. Лицензией установлен образовательный ценз педагогических работников с высшим образованием в 75 %. Согласно сведениям о комплектовании педагогическими кадрами учреждения на 2011-2012 годы, высшее образование имеет 25 из 36 работников, что составляет 69 %. Согласно пункту 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», образовательная деятельность относится к виду деятельности, подлежащей лицензированию. Как видно из п./п. «г» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 года № 174, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования. В силу п. 6 указанного выше положения нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 5 настоящего Положения, является грубым нарушением лицензионных требований. Таким образом, судья Тоджинского районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях ** состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.2 КоАП РФ, и о доказанности ее вины в его совершении. Довод Ондар М.Б. о нарушении органом прокурорского надзора положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ является несостоятельным, поскольку в силу п. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов, а проверки исполнения законов согласно п. 2 ст. 21 указанного выше закона проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. Нарушений норм материального и процессуального законов при рассмотрении дела судьей Тоджинского районного суда не допущено. По приведенным выше мотивам нахожу постановление судьи Тоджинского районного суда законным и обоснованным, а доводы, изложенные в жалобе - несостоятельными. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление судьи Тоджинского районного суда Республики Тыва от 9 июля 2012 года оставить без изменения, а жалобу ** – без удовлетворения. Судья: