постановление судьи о признании виновным в совершении административного правонарушения по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа оставлено без изменения



Р Е Ш Е Н И Е

05 сентября 2012 года                                                                                        г. Кызыл                                                                                               

Судья Верховного Суда Республики Тыва Кунгаа Т.В., рассмотрев жалобу главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Бай-Тайгинская ЦКБ» Монгуш Б.Б. на постановление судьи Бай-Тайгинского районного суда Республики Тыва от 10 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Бай-Тайгинская ЦКБ»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Бай-Тайгинского районного суда Республики Тыва от 10 июля 2012 года Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Бай-Тайгинская ЦКБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ** руб.

Не согласившись с указанным постановлением, главный врач ГБУЗ РТ «Бай-Тайгинская ЦКБ» Монгуш Б.Б. подал жалобу, в которой просит постановление судьи отменить, ссылаясь на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Считает, что при решении вопроса о назначении наказания судья руководствовался Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ № 291 от 16 апреля 2012 года, тогда как на момент совершения административного правонарушения действовало Положение, утвержденное Правительством РФ № 30 от 22 января 2007 года, в котором несоблюдение порядка оказания медицинской помощи не расценивалось как грубое нарушение требований или условий лицензии. Кроме того, ГБУЗ РТ «Бай-Тайгинская ЦКБ» не было извещено о времени и месте судебного заседания, в связи с чем было лишено права на участие в судебном заседании.

В судебном заседании представитель ГБУЗ РТ «Бай-Тайгинская ЦКБ» Монгуш Б.Б. жалобу поддержал полностью.

Представители Управления Росздравнадзора по Республике Тыва Каспаргина М.Ш. и Шогжап О.Н., действующие на основании доверенностей, с жалобой не согласились.

Заслушав пояснения участников процесса, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к данной норме, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

На основании п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В силу п.4 указанного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, являются: а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям; б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;

Согласно п.5 указанного Положения, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи; б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

В соответствии с ч.11 ст.19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Как следует из материалов дела и установлено судом, специалистом Управления Росздравнадзора по Республике Тыва на основании приказа о проведении плановой выездной проверки №** от 02.05.2012 года по заявлению М. проведена проверка порядка и качества оказания медицинской помощи гр. М. в ГБУЗ «Бай-Тайгинская ЦКБ»

По результатам проверки ведущим специалистом - экспертом отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения и социального развития Управления Росздравнадзора по Республике Тыва Шогжап О.Н. составлен протокол об административном правонарушении 06 июня 2012 года в отношении ГБУЗ «Бай-Тайгинская ЦКБ» по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

В результате проверки установлено, что в ГБУЗ «Бай-Тайгинская ЦКБ» отсутствовала организация внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи, что является грубым нарушением в соответствии с пп. «а» п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. №291 «О лицензировании медицинской деятельности», в связи с чем при оказании медицинской помощи гражданину Манган-оолу М.С., находившемуся на обследовании и лечении с 11.10.2011 г. по 07.01.2012 г. в ГБУЗ «Бай-Тайгинская ЦКБ» на амбулаторно-поликлиническом и стационарном этапе не были соблюдены стандарты оказания медицинской помощи, выразившиеся в нарушении приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02 июня 2010 г. № 415н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению при заболеваниях гастроэнтерологического профиля» и от 13.11.2007 г. № 699 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с острым панкреатитом».

Данные факты подтверждаются актом проверки оказания медицинской помощи от 04 июня 2012 года, протоколом об административном правонарушении и иными доказательствами.

Правильно оценив доказательства в их совокупности, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что в ГБУЗ РТ «Бай-Тайгинская ЦКБ» имеет место нарушение осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), а также о наличии в действиях ГБУЗ РТ «Бай-Тайгинская ЦКБ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая характер совершенного правонарушения, суд назначил наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ для юридических лиц, ** руб.

Доводы жалобы о том, что при решении вопроса о назначении наказания судья руководствовался Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ № 291 от 16 апреля 2012 года, тогда как на момент совершения административного правонарушения действовало Положение, утвержденное Правительством РФ № 30 от 22 января 2007 года, в котором несоблюдение порядка оказания медицинской помощи не расценивалось как грубое нарушение требований или условий лицензии, являются несостоятельными, поскольку признание утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" не влияет на выводы суда, поскольку вновь принятое Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково", утвержденное постановлением Правительства РФ № 291 от 16 апреля 2012 года, предусматривает аналогичные случаи грубого нарушения лицензионных требований.

Также не нашли своего подтверждения доводы жалобы о том, что ГБУЗ «Бай-Тайгинская ЦКБ» не было извещено о рассмотрении дела, поскольку в материалах дела имеется расписка об извещении заявителя о рассмотрении дела.

Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления, при производстве по делу не допущено.

При таких обстоятельствах постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Бай-Тайгинского районного суда Республики Тыва от 10 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Бай-Тайгинская ЦКБ» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

           Судья                        Т.В.Кунгаа