РЕШЕНИЕ г. Кызыл 04 мая 2011 года Судья Верховного Суда Республики Тыва Аал-оол Ч.Д-Д., рассмотрев жалобу Государственного учреждения здравоохранения «**» Министерства здравоохранения Республики Тыва на постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 15 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ГУЗ «**» МЗ РТ, УСТАНОВИЛ: Постановлением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 15 апреля 2011 года Государственное учреждение здравоохранения «**» Министерства здравоохранения Республики Тыва, расположенное по **, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей. В жалобе на указанное выше постановление Государственное учреждение здравоохранения «**» МЗ РТ просит его отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 24.5 КоАП РФ ввиду того, что в действиях учреждения отсутствует состав административного правонарушения. В обоснование жалобы указано на то, что приказ главного врача больницы не может быть расценен как стандарт оказания медицинской помощи. В судебном заседании представители ГУЗ «**» Монгуш В.С. и Спирин В.В. поддержали доводы жалобы. Представитель Управления Росздравнадзора по РТ Дажы-Сегбе З.Б., действующая по доверенности, просила в удовлетворении жалобы отказать. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле об административном правонарушении, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему. Частью ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Согласно лицензии №, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития **, ГУЗ «**» МЗ РТ имеет право на осуществление медицинской деятельности (Номенклатура работ и услуг: Доврачебная помощь: диетология, лабораторная диагностика, медицинский массаж, операционное дело, рентгенология, сестринское дело, физиотерапия, функциональная диагностика, анестезиология и реаниматология. Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: неврология, офтальмология. Стационарная помощь, в том числе в условиях дневного стационара: анестезиология и реаниматология, клиническая лабораторная диагностика, неврология, мануальная терапия, отоларингология, офтальмология, рентгенология, ультразвуковая диагностика, травматология и ортопедия, физиотерапия, нейрохирургия, урология, эндоскопия, детская хирургия. Прочие работы и услуги: организация сестринского дела, общественное здоровье и организация здравоохранения, экспертиза временной нетрудоспособности, экспертиза (контроль) качества медицинской помощи, предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств, бактериология). Лицензия предоставлена на срок до **. Пунктом 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. №30, предусмотрены лицензионные требования и условия, выполнение которых обязательно при осуществлении медицинской деятельности. В пункте 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. №30, указано, что «Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" -"г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения». Так, п.п. «з» п. 5 указанного Положения предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются: обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам). Судья Кызылского городского суда установил, что ГУЗ «**» МЗ РТ не обеспечило контроль за соответствием качества медицинских работ (услуг) установленным стандартам при оказании медицинской помощи пациентке ** путем несвоевременного выставления клинического диагноза **, в связи с чем пациентка была несвоевременно направлена на лечение в ГУЗ «**», нарушив п. 1.4 Требований к оформлению истории болезни в стационаре, утвержденных приказом главного врача № 230 от 10 августа 2010 года, и усмотрел в действиях учреждения состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Однако с такими выводами судьи нельзя согласиться, поскольку они не основаны на материалах дела. Так, из протокола об административном правонарушении от 24 марта 2011 года следует, что в ГУЗ «**» МЗ РТ в нарушение приказов Минздравсоцразвития РФ от 28.08.2007 года № 565 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с травмами, захватывающими несколько областей тела», а также от 03.12. 2009 года № 944н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи онкологическим больным», установлены факты несоблюдения стандартов оказания медицинской помощи при патологическом переломе правой плечевой кости, полученной пациенткой ** в период нахождения её на стационарном лечении (07.12.2010 г. по 17.12.2010 г.) в неврологическом отделении – структурном подразделении ГУЗ «**», с момента получения ею перелома правого плеча с 13.12.2010 г. по 17.12.2010 г., которые привели к дополнительному страданию ** больной ** Таким образом, в ГУЗ «**» МЗ РТ не был обеспечен контроль за соответствием качества медицинских работ (услуг) установленным стандартам при оказании медицинской помощи пациентке ** в нарушение Раздела 5 Устава ГУЗ «**», приказа Минздравсоцразвития РФ от 24.09.2008 года №513 Н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации», п.п. «з» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года №30, что является грубым нарушением лицензионных требований и условий, за которое предусмотрена административная ответственность. Существо вменяемого административным органом ГУЗ «**» МЗ РТ административного правонарушения заключалось в том, что ГУЗ «**» МЗ РТ осуществляло медицинскую деятельность с грубым нарушением лицензионных требований. А именно, не обеспечило контроль за соответствием качества выполненных медицинских работ (услуг) установленным стандартам, при получении больной ** в период нахождения её на стационарном лечении в неврологическом отделении перелома правой плечевой кости, приведшего к дополнительному страданию пациентки. Однако судьей Кызылского городского суда в постановлении приведённому выше факту не дана какая-либо оценка. Более того, судья пришел к выводу о нарушении ГУЗ «**» п. 1.4 Требований к оформлению истории болезни в стационаре, утвержденных приказом главного врача № 230 от 10 августа 2010 года, т.е. выразившегося в несвоевременном выставлении клинического диагноза **., в связи с чем пациентка была несвоевременно направлена на лечение в ГУЗ «**». Однако указанное выше обстоятельство в протоколе об административном правонарушении как событие административного правонарушения не установлено. Таким образом, нахожу, что судьей Кызылского городского суда допущено существенное нарушение процессуального закона, которое не позволило ему полно всестороннее и объективно рассмотреть дело, ввиду чего постановление судьи Кызылского городского суда от 15 апреля 2011 года подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение, в ходе которого необходимо рассмотреть дело в строгом соответствии с процессуальным законом. Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление судьи Кызылского городского суда от 15 апреля 2011 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд. Судья Ч.Д-Д. Аал-оол