Р Е Ш Е Н И Е г. Кызыл 03 июня 2011 года Судья Верховного Суда Республики Тыва Аал-оол Ч.Д., рассмотрев жалобу защитника Ли Ц. Никитина А.И. на постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 15 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина ** Ли Ц. , У С Т А Н О В И Л: Постановлением судьи Кызылского городского суда от 15 мая 2011 года Ли Ц. , являющемуся гражданином **, назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. В жалобе на указанное выше постановление защитник Ли Ц. Никитин А.И. просит постановление судьи отменить и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что в постановлении судьей не мотивирована необходимость применения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы РФ. Кроме того, не учтено то, что Ли Ц. на территории РФ находится со своей семьей. Защитник Никитин А.И. жалобу поддержал по основаниям, изложенным в ней. Ли Ц. жалобу также поддержал, пояснив о том, что из-за отсутствия работы вместе со своей семьей в марте 2011 года въехал в РФ с годичным сроком пребывания. С семьей жил в **. Ему предложили работу в г. Кызыле, сказав, что никаких документов не потребуется. Он работал на строительстве ** в г. Кызыле, где его задержали. В РФ приехал впервые. Представитель ИК ОФМС России по РТ по доверенности Сарыглар Ю.Ю. пояснил о том, что Ли Ц. незаконно находится на территории РФ без документов, подтверждающих право на пребывание в России. Просит оставить постановление без изменения. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле об административном правонарушении, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему. Согласно протоколу № 160 об административном правонарушении от 15 мая 2011 года, около 12 часов 15 минут 13 мая 2011 года установили гражданина ** Ли Ц. на строительном объекте ** по адресу: ** **, пребывающего в Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации, а именно паспорта, визы и миграционной карты. В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 113-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации. Из п. 1 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» следует, что основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российской Федерацию. Судьей Кызылского городского суда установлено, что Ли Ц. не имеет документов, дающих ему право на постоянное или временное жительство, временное пребывание в Российской Федерации. Согласно ст. 33 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Таким образом, выводы судьи Кызылского городского суда о наличии в действиях Ли Ц. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, т.е. нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются законными и обоснованными. При назначении Ли Ц. наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы РФ судьей учтены обстоятельства, смягчающие его ответственность, также установлено отсутствие обстоятельств, отягчающих его ответственность. Считаю, что наличие совокупности обстоятельств, смягчающих вину Ли Ц. , а также отсутствие обстоятельств, отягчающих его ответственность, позволяют не применять в отношении него дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ввиду чего постановление судьи Кызылского городского суда от 15 мая 2011 года следует изменить, исключив из назначенного наказания выдворение за пределы Российской Федерации. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л: Постановление судьи Кызылского городского суда от 15 мая 2011 года изменить, исключив из назначенного наказания административное выдворение за пределы Российской Федерации. В остальном оставить без изменения. Судья: