Р Е Ш Е Н И Е
25 марта 2011 года город Кызыл
Судья Верховного Суда Республики Тыва Аал-оол Ч.Д., рассмотрев жалобу представителя МУЗ «Кызылская Центральная кожууная больница» Чернова Е.А. на постановление судьи Кызылского районного суда от 16 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении МУЗ «Кызылская Центральная кожууная больница»,
У С Т А Н О В И Л:
29 ноября 2010 года Главным государственным инспектором Управления Росздравнадзора по Республике Тыва Д. в отношении МУЗ «Кызылская Центральная кожуунная больница» (МУЗ «Кызылская ЦКБ») по результатам проверки соблюдения законодательства в сфере здравоохранения при реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» вынесен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, согласно которому МУЗ «Кызылская ЦКБ» осуществляло работы и услуги по эндоскопии, не имея лицензии на данный вид медицинской деятельности.
Постановлением судьи Кызылского районного суда от 16 февраля 2011 года МУЗ «Кызылская ЦКБ» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 170 000 рублей.
Представитель МУЗ «Кызылская ЦКБ» Чернов Е.А. с указанным постановлением судьи не согласился, просил его отменить ввиду нарушения норм материального и процессуального права.
В ходе рассмотрения дела представитель МУЗ «Кызылская ЦКБ» Чернов Е.А. жалобу поддержал по основаниям, указанным в ней. Также пояснил о том, что подпись в протоколе об административном правонарушении от 29 ноября 2010 года на л.д. 2 поставлена не О., главным врачом МУЗ «Кызылская центральная кожуунная больница», а другим лицом.
Представитель Управления Росздравнадзора по Республике Тыва Д. с доводами жалобы не согласилась, полагая, что постановление судьи является законным и обоснованным. Также просила применить к МУЗ «Кызылская центральная кожуунная больница» административное наказание в виде административного приостановления деятельности. До настоящего времени больницей не получена лицензия на осуществление работ и услуг по эндоскопии.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности лицензированию подлежит медицинская деятельность.
В соответствии с ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, комиссией Управления Росздравнадзора по Республике Тыва в составе Главного государственного инспектора Управления Росздравнадзора по Республике Тыва Д., государственного инспектора отдела по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Управления Е., ведущего специалиста-эксперта отдела по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Управления М. и внештатного врача-эксперта Управления С. проведена плановая выездная проверка соблюдения МУЗ «Кызылская ЦКБ» законодательства в сфере здравоохранения при реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», в ходе которой установлено, что МУЗ «Кызылская ЦКБ» в нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30, осуществляла работы и услуги по эндоскопии без соответствующей медицинской лицензии.
Результаты выездной проверки указаны в акте проверки от 29 ноября 2010 года.
В это же день Главным государственным инспектором Управления Росздравнадзора по Республике Тыва Д. в отношении МУЗ «Кызылская ЦКБ» вынесен протокол об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.
30 ноября 2010 года руководитель Управления Росздравнадзора по Республике Тыва Ш. направила указанный протокол для рассмотрения мировому судье судебного участка Кызылского кожууна.
Определением от 20 января 2011 года мировой судья судебного участка Кызылского кожууна передал материал на рассмотрение по подведомственности в Кызылский районный суд.
Установив, что в нарушение требований ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе Главного государственного инспектора Управления Росздравнадзора по Республике Тыва не указано время совершения правонарушения, в нем не содержится указаний на длящийся характер административного правонарушения судья Кызылского районного суда определением от 09 февраля 2011 года возвратил указанный протокол для устранения недостатков руководителю Управления Росздравнадзора по Республике Тыва.
14 февраля 2011 года руководитель Управления Росздравнадзора по Республике Тыва, устранив указанные в определении судьи недостатки, направил для рассмотрения административный материал в суд. Главный врач МУЗ «Кызылская ЦКБ» О. с исправленным протоколом была ознакомлена 14 февраля 2011 года.
Рассмотрев административный материал, судья пришел к правильному выводу о доказанности вины МУЗ «Кызылская ЦКБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначил административное наказание в виде штрафа в размере 170 000 рублей.
Указанный выше вывод подтверждается актом проверки комиссии Управления Росздравнадзора по Республике Тыва от 29 ноября 2010 года, представлением Управления Росздравнадзра по Республике Тыва от 29 ноября 2010 года, согласно которому указанному выше лечебному учреждению предложено в срок до 25 декабря 2010 года обеспечить подготовку пакета документов на получение лицензии на вид работ и услуг по эндоскопии и предоставить в отдел лицензирования Минздрава РТ.
Довод жалобы о нарушении сроков составления протокола об административном правонарушении от 29 ноября 2010 года, несвоевременном вручении его копии МУЗ «Кызылская ЦКБ», а также о наличии в нем указания о длящемся до 29 декабря 2010 года характере административного правонарушения, не может служить основанием для отмены постановления судьи, поскольку установленное в нем административное правонарушение, которое совершило МУЗ «Кызылская ЦКБ», полностью подтверждается доказательствами по делу.
Несостоятельна и ссылка заявителя на то, что судьей Кызылского районного суда не установлены обстоятельства, смягчающие ответственность правонарушителя. Так, из постановления следует, что судьей с учетом обстоятельств дела не применено к МУЗ «Кызылская ЦКБ» наказание в виде приостановления деятельности.
Указаний на какие – либо иные обстоятельства, которые могли бы служить основанием к отмене обжалуемого постановления, жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление судьи Кызылского районного суда Республики Тыва от 16 февраля 2011 года, вынесенное при всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств по делу, разрешенное в соответствии с законом, является законным и обоснованным, и оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Кызылского районного суда Республики Тыва от 16 февраля 2011 года оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья