Р Е Ш Е Н И Е
город Кызыл 04 апреля 2011 года
Судья Верховного Суда Республики Тыва Аал-оол Ч.Д., рассмотрев жалобу Монгуш О.Т. на постановление судьи Монгун-Тайгинского районного суда Республики Тыва от 14 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении него,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении судьи Монгун-Тайгинского районного суда Республики Тыва от 14 марта 2011 года Монгуш О.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Монгуш О.Т. в жалобе просит отменить постановление. В обоснование жалобы указывает на то, что прокурором было возбуждено производство об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица, однако впоследствии прокурор и судья пришли к выводу о том, что он не является должностным лицом, и судья необоснованно подвергнул его к административному наказанию как гражданина. Считает, что он не мог быть привлечен к административной ответственности как гражданин, так как в его действиях отсутствует состав административного правонарушения как гражданина, то есть отсутствует само событие административного правонарушения.
От Монгуша О.Т. поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Проверив материалы дела и доводы жалобы Монгуша О.Т., прихожу к следующему.
Статья 17.7 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и предусматривает наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; для должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что 25 января 2011 года заместитель прокурора № Г. направил в адрес начальника участка электросвязи Монгун-Тайгинского района Монгуша О.Т. представление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений Федерального Закона «О пожарной безопасности». В представлении прокурор предлагал принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, а также сообщить о результатах принятых мер в месячный срок в письменной форме.
03 марта 2011 года в связи с невыполнением предписанных требований в установленный срок прокурором в отношении ** узла электросвязи Монгуша О.Т. возбуждено производство об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ, которое направлено в суд для рассмотрения.
В ходе рассмотрения дела прокурор заявил, что согласно должностной инструкции Монгуш О.Т. не является должностным лицом, и просил наложить на него административный штраф по указанному выше составу административного правонарушения как на гражданина.
Судья в обжалуемом постановлении пришел к выводу о том, что Монгуш О.Т. не является должностным лицом, поскольку организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями он не наделен. Однако счёл, что Монгуш, как **, не выполнил законные требования прокурора по устранению выявленных нарушений закона, что является административным правонарушением, предусмотренным ст. 17.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Из приложенной к материалам дела должностной инструкции следует, что Монгуш О.Т., как **, обладал организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, в связи с чем подлежал привлечению к административной ответственности как должностное лицо.
Вместе с тем Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены не вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности, за исключением п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Поскольку прокурором было возбуждено производство об административном правонарушении по ст. 1.5 КоАП РФ о презумпции невиновности, не должен был подвергать его административному наказанию как гражданина.
В действиях Монгуш О.Т., как гражданина, отсутствовало само событие административного правонарушения, в связи с чем постановление судьи Монгун-Тайгинского районного суда Республики Тыва подлежит отмене, а производство по делу прекращению в соответствии с п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Монгун-Тайгинского районного суда Республики Тыва от 14 марта 2011 года отменить, производство по делу прекратить.
Судья: