ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Кызыл 28 августа 2012 года Заместитель председателя Верховного Суда Республики Тыва Салчак А.А., рассмотрев поданную в порядке надзора жалобу Д., представителя руководителя ** Талтаевой В.Д., действующего по доверенности, на решение судьи Верховного Суда Республики Тыва от 22 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, №, в отношении Талтаевой В.Д. УСТАНОВИЛ: Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва от 30 ноября 2011 года руководитель ** Талтаева В.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ** рублей. Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 13 апреля 2012 года указанное постановление о назначении административного наказания отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено, жалоба Талтаевой В.Д. -удовлетворена. Решением судьи Верховного Суда Республики Тыва от 22 мая 2012 года указанное решение судьи от 13 апреля 2012 года отменено, а постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва от 30 ноября 2011 года оставлено без изменения. Д. в жалобе просит решение отменить, ссылаясь на отсутствие в деянии Талтаевой В.Д. состава вменённого ей административного правонарушения. Указывает на нарушения процедуры составления протокола и вынесения постановления по делу об административном правонарушении. Изучив доводы жалобы, проверив представленные материалы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу. В силу статьи 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Согласно статье 289 названного Кодекса, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ. В соответствии с частью 1 статьи 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Как следует из представленных материалов, главным контролёром-ревизором Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва 11 ноября 2011 года в отношении руководителя Тывастата Талтаевой В.К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Между ** (заказчик) и индивидуальным предпринимателем С. (исполнитель) заключен государственный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение текущего ремонта административного здания **. Согласно ст. 2 данного контракта его сумма составляет ** рублей, НДС 18 % не облагается. Согласно ст. 3 контракта, заказчик производит авансовый платеж в размере 30 % от полной стоимости работ по контракту, что составляет ** рублей, дальнейшая оплата производится после подписания двухстороннего акта о приемке выполненных работ. В декабре 2010 года сторонами был подписан акт о приемке выполненных работ. Заявкой на кассовый расход № от ДД.ММ.ГГГГ ** перечислены на банковский счет индивидуального предпринимателя С. денежные средства за счет средств, выделенных из федерального бюджета по целевой статье 0012700 «Проведение статистических обследований и переписей», виду расхода 012 «Выполнение функций государственными органами», подстатье классификации операций сектора государственного управления 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» в сумме ** рублей за выполнение текущего ремонта административного здания ** (ремонт помещения кассы **, в том числе сплошное выравнивание штукатурки дверных откосов 40 кв.м, после замены дверей в административном здании **, покраска водоэмульсионными составами по штукатурке откосов дверей) за счет средств федерального бюджета. Отменяя решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 13 апреля 2012 года, оставляя без изменения постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва от 30 ноября 2011 года, судья Верховного суда Республики Тыва пришёл к выводу о наличии в действиях руководителя ** Талтаевой В.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С таким выводом судьи не соглашаться оснований не нахожу, поскольку факт совершения Талтаевой В.Д. данного административного правонарушения установлен посредством тщательного исследования постановления о назначении административного наказания, собранных по делу доказательств. В том числе протокола об административном правонарушении, государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №, заявки на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанные доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, имеющие значение для дела обстоятельства правильно установлены, применены надлежащие нормы права, в решении приведены мотивы и основания отмены решения судьи и оставления без изменения постановления. Таким образом, действия Талтаевой В.Д. правильно квалифицированы по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из постановления о назначении административного наказания следует, что при его вынесении присутствовали должностное лицо - руководитель ** Талтаева В.Д., её представитель Топуран Х.Х., которым разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, о чём имеются их подписи. Также при вынесении указанного постановления присутствовали главный бухгалтер и заместитель руководителя **. Поэтому не имеется оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении допущены процессуальные нарушения и нарушено право на защиту лица, в отношении которого велось производство. Другие доводы жалобы были предметом проверки судьи Верховного Суда Республики Тыва, в решении от 22 мая 2012 года им дана надлежащая оценка, приведены основания, по которым они признаны несостоятельными. При таких обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Решение судьи Верховного Суда Республики Тыва от 22 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении руководителя ** Талтаевой В.Д. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Заместитель председателя Верховного Суда Республики Тыва А.А. Салчак