Судебные постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, оставлены без изменения, жалоба - без удовлетворения.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кызыл            09 июля 2012 года

Заместитель председателя Верховного Суда Республики Тыва Салчак А.А., рассмотрев поданную в порядке надзора жалобу Ооржак М.Б. на решение судьи Верховного Суда Республики Тыва от 05 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федеральной службы антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - УФАС по Республике Тыва) по делу об административном правонарушении №А07-7.29/12 от 06 марта 2012 года главный врач Республиканского государственного учреждения здравоохранения «**» (далее - РГУЗ «**») Ооржак М.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ** рублей.

Решением судьи Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва от 25 апреля 2012 года указанное постановление о назначении административного наказания оставлено без изменения, а жалоба Ооржак М.Б. - без удовлетворения.

Решением судьи Верховного Суда Республики Тыва от 05 июня 2012 года указанное решение судьи оставлено без изменения, а жалоба Ооржак М.Б. - без удовлетворения.

Ооржак М.Б. в жалобе просит об отмене решения судьи от 05 июня 2012 года и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на недоказанность её вины в правонарушении. Также указывает, что при назначении административного наказания не учтено её имущественное положение.

Изучив доводы жалобы и представленные материалы, прихожу к следующему.

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1).

Согласно частям 1 и 3 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 названного Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В силу Указания Банка России от 20 июня 2007 г. N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 рублей.

Согласно части 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Как следует из представленных материалов, 12 января 2012 года заместителем руководителя УФАС РФ по Республике Тыва Х. в отношении должностного лица Ооржак М.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Установлено, что РГУЗ «**» во втором квартале 2011 года на поставку овощей заключены договоры от ДД.ММ.ГГГГ -Г с ИП О. на сумму ** рублей, от ДД.ММ.ГГГГ -Г с А. на сумму ** рублей. Указанные договоры на общую сумму ** рублей заключены без проведения торгов в форме аукциона или запроса котировок, тем самым должностным лицом допущено нарушение требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Обстоятельства дела об административном правонарушении в отношении Ооржак М.Б. установлены протоколом об административном правонарушении, сообщением службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва о нарушениях, выявленных по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности РГУЗ «**», договорами поставки товаров от ДД.ММ.ГГГГ -Г и от ДД.ММ.ГГГГ -Г.

Всем собранным по делу доказательствам дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Действия Ооржак М.Б. правильно квалифицированы по части 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поэтому довод жалобы о недоказанности вины Ооржак М.Б. в данном правонарушении несостоятелен.

Вопреки доводам жалобы назначенное наказание в виде административного штрафа в размере ** рублей соответствует характеру правонарушения, личности виновной, её имущественному положению, согласуется со статьей 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, санкцией части 1 статьи 7.29 указанного Кодекса, не предусматривающей другого вида наказания.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение судьи Верховного Суда Республики Тыва от 05 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Ооржак М.Б. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Верховного Суда Республики Тыва                                                А.А. Салчак