ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Кызыл 11 сентября 2012 года Заместитель председателя Верховного Суда Республики Тыва Салчак А.А., рассмотрев надзорную жалобу Никифорова К.Ф. на решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 июня 2012 года и решение судьи Верховного Суда Республики Тыва от 23 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) № от 11 апреля 2012 года директор МУП «Кызылское АТП» Никифоров К.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ** руб. Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 июня 2012 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Тыва от 23 июля 2012 года, указанное постановление руководителя Тывинского УФАС России от 11 апреля 2012 года оставлено без изменения, жалоба Никифорова К.Ф. - без удовлетворения. Никифоров К.Ф. в жалобе просит об отмене судебных постановлений и прекращении производства по делу, ссылаясь на истечение срока давности привлечения его к административной ответственности. В возражении на жалобу представитель Тывинского УФАС России С., действующая на основании доверенности, просит отказать в удовлетворении указанной надзорной жалобы Никифорова К.Ф. Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему. Согласно части 2.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет. В силу статьи 36 Федерального закона от 26.07.2006 № 136-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции») коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. В соответствии с частями 1 и 4 статьи 51 названного Закона «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Как установлено судебными инстанциями и подтверждается материалами дела, 15 июня 2011 года в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление ОАО «**» на действия МУП «Кызылское АТП» по факту препятствования в осуществлении деятельности путем отказа в доступе на привокзальную площадь автовокзала, принадлежащего МУП «Кызылское АТП», и отказе в продаже билетов через кассы вокзала по маршруту «Кызыл-Красноярск», несмотря на заключенный агентский договор. Решением комиссии Тывинского УФАС России от 16 сентября 2011 года МУП «Кызылское АТП» признано нарушившим требования пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном прекращении предоставления услуг автовокзалов (автобусных станций) для ОАО «**». На основании данного решения Тывинским УФАС России 16 сентября 2011 года выдано предписание, которым на МУП «Кызылское АТП» возложена обязанность прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг автовокзалов (автобусных станций) на территории г. Кызыла и совершить следующие действия, направленные на устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства: возобновить реализацию билетов ОАО «**» в кассах автовокзала и обеспечить доступ автобусов ОАО «**» на территорию автовокзала г. Кызыла; сообщить об исполнении указанного предписания в письменной форме с приложением подтверждающих документов не позднее 16 октября 2011 года. Однако в установленный срок МУП «Кызылское АТП» предписание Тывинского УФАС России не было исполнено, сообщение об исполнении указанного предписания с приложением подтверждающих документов в Тывинское УФАС России не поступило. На день составления протокола об административном правонарушении МУП «Кызылское АТП» были представлены следующие документы: уведомление МУП «Кызылское АТП» без указания исходящего номера и даты о продолжении сотрудничества с ОАО «**», на котором стоит входящий штамп Тывинского УФАС России от 08 ноября 2011 года; распоряжение от 01.06.2011 г., приказы № 188-к от 15.09.2011 г., № 219-к от 27.10.2011 г., докладная кассира К., акты. Указанные документы не подтверждают исполнение МУП «Кызылское АТП» предписания Тывинского УФАС России, т.к. имеют отношение к событиям, которые имели место до вынесения решения Тывинского УФАС России и выдачи им предписания. В обращении генерального директора ОАО «**» И. в Тывинское УФАС России от 08 ноября 2011 года указано, что согласно решению Тывинского УФАС России от 16 сентября 2011 года им было направлено в МУП «Кызылское АТП» предложение о продолжении сотрудничества по выполнению маршрута № Красноярск-Кызыл-Красноярск на паритетной основе и возобновлении агентского договора, но предложение не было принято. На сегодняшний день автобусы их предприятия не запускают на территорию автовокзала, в кассах не реализуются билеты на автобус. Нет информации о выполнении рейса по маршруту №. К обращению приложено письмо на имя директора Никифорова К.Ф. от 11 октября 2011 года и уведомление о его получении. Поскольку в установленный срок документов, подтверждающих исполнение предписания от 16 сентября 2011 года, не было представлено, в отношении директора МУП «Кызылское АТП» Никифорова К.Ф. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вывод о наличии в действиях должностного лица директора МУП «Кызылское АТП» Никифорова К.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сделан на основе правильной оценки всех представленных доказательств. Довод жалобы относительно срока давности привлечения Никифорова К.Ф. к административной ответственности был предметом проверки судебных инстанций, которому в судебных постановлениях даны правильная оценка. Объективную сторону правонарушения предусмотренного частью 2.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке. Частью 4 статьи 51 Закона «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ) установлено, что неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства является нарушением антимонопольного законодательства. В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Более того, в соответствии с частью 3 статьи 4.5 названного Кодекса за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения. Санкция части 2.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает для должностных лиц дисквалификацию в качестве одного из видов административного наказания. При таких обстоятельствах к моменту вынесения постановления по делу об административном правонарушении - 11 апреля 2012 года годичный срок давности привлечения директора МУП «Кызылское АТП» Никифорова К.Ф. к административной ответственности не истек. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 июня 2012 года и решение судьи Верховного Суда Республики Тыва от 23 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Никифорова К.Ф. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Заместитель председателя Верховного Суда Республики Тыва А.А. Салчак