Судебные постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ оставлены без изменения, а жалоба - без удовлетворения



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кызыл 25 мая 2012 года

Заместитель председателя Верховного Суда Республики Тыва Салчак А.А., рассмотрев надзорную жалобу заместителя руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Чаш-оола Э.Н. на решение судьи Верховного Суда Республики Тыва от 21 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сат С.Ч.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Чаш-оола Э.Н. от 23 ноября 2010 года ** Сат С.Ч. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ** рублей ** копеек.

Данное постановление было обжаловано Сат С.Ч. в Кызылский городской суд с подачей ходатайства о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления.

Определением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 13 декабря 2011 года ходатайство Сат С.Ч. о восстановлении срока на обжалование постановления оставлено без удовлетворения.

Решением судьи Верховного Суда Республики Тыва от 23 января 2012 года мотивировочная часть определения судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 13 декабря 2011 года изменена, основанием для отказа в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления признано отсутствие факта пропуска указанного срока.

Решением судьи Кызылского городского суда от 13 февраля 2012 года постановлено:

Постановление заместителя руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от 23 ноября 2010 года о привлечении ** Сат С.Ч. к административной ответственности в виде штрафа в размере ** рублей ** копеек за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.30 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решением судьи Верховного Суда Республики Тыва от 21 марта 2012 года решение судьи Кызылского городского суда от 13 февраля 2012 года оставлено без изменения.

Заместитель руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Чаш-оола Э.Н. в надзорной жалобе просит отменить решение судьи Верховного Суда Республики Тыва от 21 марта 2012 года, полагая, что Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.30 КоАП РФ.

Как следует из представленных материалов, срок давности привлечения Сат С.Ч. к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассмотрения настоящей жалобы истек.

На основании п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 4 статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке надзора должностным лицом, вынесшим постановление.

Изучив представленные материалы и доводы жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.

Статья 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

В соответствии с ч.1 ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В силу ч.4 ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1,2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 названного Кодекса.

Согласно ч.1 ст.23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.30 указанного Кодекса, рассматривают органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Пункт 1 постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 (в ред. от 27.10.2008) "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" предусматривает, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, является Федеральная антимонопольная служба.

Согласно ч.1 ст.23.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 15.14 – 15.16 настоящего Кодекса, в отношении получателей средств федерального бюджета и получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В соответствии с п.1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 N 278, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 146 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.09.2007 N 75н, предусмотрено, что в случае выявления нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами уполномоченными лицами Росфиннадзора (территориальных органов) составляются протоколы об административных правонарушениях и рассматриваются дела об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление: 1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; 2) перечня видов административных наказаний и правил их применения; 3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; 5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

В соответствии с установленной структурой федеральных органов исполнительной власти глава 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, федеральным органам исполнительной власти.

Поскольку административная ответственность за нарушение правил размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, административные наказания за эти правонарушения, а также полномочия по применению этой ответственности установлены федеральным законодательством, то компетенция по рассмотрению данных дел также передана федеральному органу исполнительной власти – Федеральной антимонопольной службе.

При таких обстоятельствах должностные лица Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва не могут наделяться полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении и рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Доводы надзорной жалобы о том, что определение судьи Кызылского городского суда от 13 декабря 2011 года об оставлении без удовлетворения ходатайства Сат С.Ч. о восстановлении срока на обжалование постановления не отменено, в связи с чем последующее рассмотрение жалобы Сат С.Ч. на постановление заместителя руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от 23 ноября 2010 года является незаконным, не может быть принято во внимание, поскольку из решения судьи Верховного Суда Республики Тыва от 23 января 2012 года следует, что ходатайство Сат С.Ч. о восстановлении срока обжалования постановления не подлежит удовлетворению в связи с тем, что ею не пропущен указанный срок. Из этого следует, что жалоба Сат С.Ч. на постановление заместителя руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от 23 ноября 2010 года подана в срок, установленный частями 1 и 2 ст.30.3 КоАП РФ и подлежит рассмотрению по существу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение судьи Верховного Суда Республики Тыва от 21 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сат С.Ч. оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Верховного Суда Республики Тыва А.А.Салчак