кражи чужого имущества, хранение боеприпасов, приговор изменен.



Судья А.Н. Чернышёв дело № 22-5759

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Казань 17 сентября 2010 года

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего Р.Г. Касимова,

судей Р.К. Ибатуллова, Н.Ф. Яхина,

при секретаре Л.А. Малафеевой,

рассмотрела в судебном заседании от 17 сентября 2010 года кассационное представление прокурора Приволжского района г. Казани Ф.С. Латыпова на приговор Приволжского районного суда г. Казани от 2 августа 2010 года, которым

Гимадиев Р.М., дд/мм/гг рождения, уроженец г. ..., со ... образованием, ..., судимый:

1. дд/мм/гг по ... к лишению свободы на ..., освобождённый дд/мм/гг условно-досрочно на ...;

2. дд/мм/гг по ..., статье 70 УК РФ к лишению свободы на ..., -

осуждён к лишению свободы по пунктам «в, г» части 2 статьи 158 УК РФ (эпизод кражи имущества ФИО2) на 1 год 8 месяцев, пункту «в» части 2 статьи 158 УК РФ (эпизод кражи имущества ФИО3) на 1 год 8 месяцев, пунктам «в, г» части 2 статьи 158 УК РФ (эпизод кражи имущества ФИО4) на 1 год 8 месяцев, пунктам «в, г» части 2 статьи 158 УК РФ (эпизод кражи имущества ФИО5) на 1 год 8 месяцев, пункту «а» части 3 статьи 158 УК РФ (эпизод кражи имущества ФИО6) на 2 года, пунктам «в, г» части 2 статьи 158 УК РФ (эпизод кражи имущества ФИО7) на 1 год 8 месяцев, пункту «г» части 2 статьи 158 УК РФ (эпизод кражи имущества ФИО8) на 1 год 8 месяцев, пункту «а» части 3 статьи 158 УК РФ (эпизод кражи имущества ФИО9) на 2 года, пункту «а» части 3 статьи 158 УК РФ (эпизод кражи имущества ФИО10) на 2 года, части 1 статьи 222 УК РФ на 1 год 4 месяца; к исправительным работам по части 2 статьи 325 УК РФ (эпизод похищения паспорта ФИО2) на 6 месяцев с удержанием 10% заработка в доход государства, части 2 статьи 325 УК РФ (эпизод похищения паспорта ФИО8) на 6 месяцев с удержанием 10% заработка в доход государства; на основании части 3 статьи 69 УК РФ по совокупности преступлений к лишению свободы на 2 года 6 месяцев; в соответствии с частью 5 статьи 69 УК РФ путём частичного сложения с наказанием, назначенным приговором от дд/мм/гг, окончательно к лишению свободы на 4 года в исправительной колонии строгого режима.

Заслушав доклад судьи Р.К. Ибатуллова, мнение прокурора Ю.В. Маданова, поддержавшего доводы кассационного представления, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Р.М. Гимадиев признан виновным в кражах имущества ФИО2 на сумму 3 000 рублей, ФИО3 – 5 100 рублей, ФИО4 – 6 700 рублей, ФИО5 – 7 500 рублей, ФИО6 – 20 000 рублей, ФИО7 – 7 200 рублей, ФИО9 – 19 000 рублей, ФИО10 – 5 642 рубля, совершённых с причинением потерпевшим значительного ущерба, по эпизодам хищений имущества ФИО2, ФИО4, ФИО5, ФИО7, кроме того, из сумки и одежды, находившихся при потерпевших, а по эпизодам хищения имущества ФИО6, ФИО9 и ФИО10 – с незаконным проникновением в жилище; краже имущества ФИО8 на сумму 2 200 рублей, совершённой из сумки, находившейся при потерпевшем; похищении у ФИО2 и ДФИО8 паспортов; незаконных хранении, перевозке, ношении, огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств – патронов в количестве 12 штук, обнаруженных сотрудниками милиции дд/мм/гг 2010 года под бетонной плитой в пос. ...

Преступления совершены в период с дд/мм/гг по дд/мм/гг 2010 года на территории г. Казани при указанных в приговоре обстоятельствах.

В кассационном представлении ставится вопрос об отмене приговора с прекращением производства по делу в части осуждения Р.М. Гимадиева по части 2 статьи 325 УК РФ, поскольку умыслом осуждённого охватывалось совершение краж чужого имущества, а не документов ФИО2 и ФИО8; исключении из приговора указание суда при квалификации действий Р.М. Гимадиева по части 1 статьи 222 УК РФ на незаконные перевозку, ношение огнестрельного оружия, его основных частей, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств, так как сотрудниками милиции были изъяты лишь боеприпасы – патроны в количестве 12 штук, незаконно хранимые осуждённым; снижении назначенного Р.М. Гимадиеву наказания в связи с уменьшением объёма обвинения; внесении в резолютивную часть приговора уточнения относительно судьбы вещественных доказательств – патронов, которые, согласно постановлению Правительства РФ от 21 июля 1998 года «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» и Инструкции «О порядке изъятия, учёта, хранения и передачи вещественных доказательств по уголовным делам, ценностей и иного имущества органами предварительного следствия, дознания и судами», утверждённой Генеральной прокуратурой СССР, МВД СССР, МЮ СССР, Верховным Судом СССР, КГБ СССР 18 октября 1989 года, должны быть переданы в органы внутренних дел, а не уничтожены, как постановил суд.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, судебная коллегия находит приговор подлежащим изменению.

Так, в судебном заседании Р.М. Гимадиев вину признал полностью, согласился с предъявленным обвинением и заявил ходатайство о проведении особого порядка судебного разбирательства, пояснив, что осознаёт характер и последствия заявленного ходатайства. Ходатайство заявил добровольно и после консультаций с защитником.

Выслушав мнения сторон, полагавших возможным ходатайство Р.М. Гимадиева удовлетворить, суд принял решение о проведении особого порядка судебного разбирательства.

Правильно квалифицировав действия Р.М. Гимадиева по пунктам «в, г» части 2 статьи 158 УК РФ (эпизод кражи имущества ФИО2), пункту «в» части 2 статьи 158 УК РФ (эпизод кражи имущества ФИО3), пунктам «в, г» части 2 статьи 158 УК РФ (эпизод кражи имущества ФИО4), пунктам «в, г» части 2 статьи 158 УК РФ (эпизод кражи имущества ФИО5), пункту «а» части 3 статьи 158 УК РФ (эпизод кражи имущества ФИО6), пунктам «в, г» части 2 статьи 158 УК РФ (эпизод кражи имущества ФИО7), пункту «г» части 2 статьи 158 УК РФ (эпизод кражи имущества ФИО8), пункту «а» части 3 статьи 158 УК РФ (эпизод кражи имущества ФИО9), пункту «а» части 3 статьи 158 УК РФ (эпизод кражи имущества ФИО10), суд по указанным статьям уголовного закона назначил ему наказание с учётом характера и степени общественной опасности преступлений, данных о личности, всех обстоятельств дела, в том числе смягчающих ответственность.

Между тем в части осуждения Р.М. Гимадиева по двум эпизодам преступлений, квалифицированных судом по каждому эпизоду в отдельности по части 2 статьи 325 УК РФ – похищение паспортов ФИО2 и ФИО8, приговор подлежит отмене с прекращением в этой части производства по делу, поскольку, как установлено материалами дела, умыслом осуждённого Р.М. Гимадиева охватывалось совершение краж чужого имущества, а не документов потерпевших.

Кроме того, правильно квалифицировав действия Р.М. Гимадиева по части 1 статьи 222 УК РФ как незаконное хранение боеприпасов, суд в то же время необоснованно указал при квалификации действий Р.М. Гимадиева по указанной статье уголовного закона на незаконные хранение, перевозку, ношение огнестрельного оружия, его основных частей, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств, так как сотрудниками милиции, как видно из материалов дела, были изъяты лишь боеприпасы – патроны в количестве 12 штук. Поэтому из приговора необходимо исключить данное указание суда.

В связи с изменениями, подлежащими внесению в приговор, назначенное Р.М. Гимадиеву наказание по части 1 статьи 222 УК РФ и правилам частей 3 и 5 статьи 69 УК РФ подлежит снижению.

Также в резолютивную часть приговора следует внести уточнение относительно судьбы вещественных доказательств – 12 гильз и 8 пуль, так как в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» указанные вещественные доказательства после окончания рассмотрения дела в судебном порядке должны были переданы в органы внутренних дел, а не уничтожаться, как постановил суд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

приговор Приволжского районного суда г. Казани от 2 августа 2010 года в отношении Гимадиева Руслана Мансуровича в части его осуждения по двум эпизодам преступлений, квалифицированных судом по каждому эпизоду в отдельности по части 2 статьи 325 УК РФ – похищение паспортов ФИО2 и ФИО8, отменить, уголовное дело в этой части прекратить.

Исключив из приговора указание суда при квалификации действий Р.М. Гимадиева по части 1 статьи 222 УК РФ на незаконные хранение, перевозку, ношение огнестрельного оружия, его основных частей, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств, по части 1 статьи 222 УК РФ – незаконное хранение боеприпасов, снизить назначенное ему наказание до 1 (одного) года 3 (трёх) месяцев лишения свободы.

На основании части 3 статьи 69 УК РФ по совокупности преступлений назначить Р.М. Гимадиеву наказание в виде лишения свободы сроком на 2 (два) года 4 (четыре).

На основании части 5 статьи 69 УК РФ путём частичного сложения с наказанием, назначенным Р.М. Гимадиеву приговором от 25 мая 2010 года, окончательно назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года 10 (десять) месяцев в исправительной колонии строгого режима.

Внести в резолютивную часть приговора уточнение относительно судьбы вещественных доказательств, указав, что 12 гильз и 8 пуль, хранящихся в камере хранения дежурной части ОМ № 9 «Дальний» УВД по г. Казани, не уничтожить, как постановил суд, а передать в УМТ и ХО МВД РТ.

В остальном приговор оставить без изменения, кассационное представление прокурора Приволжского района г. Казани Ф.С. Латыпова удовлетворить.

Председательствующий:

Судьи