побои, вина доказана.



Судья Ф.К. Ширшлина дело № 22-759К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Казань 11 февраля 2011 года

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Республики Та-тарстан в составе председательствующего М.Х. Камалова,

судей Р.К. Ибатуллова, Р.Г. Касимова,

при секретаре Е.В. Алексанине,

рассмотрела в судебном заседании от 11 февраля 2011 года кассационную жалобу защитника И.Х. Аюпова на постановление Лаишевского районного суда Республики Татарстан от 17 декабря 2010 года, которым приговор мирового судьи судебного участка № 1 Лаишевского района Республики Татарстан от 24 августа 2010 года в отношении

Афанасьева В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес>, <данные изъяты>, несудимого, осуждённого по части 1 статьи 116 УК РФ к штрафу в размере 3 000 рублей в доход государства; в счёт компенсации морального вреда постановлено взыскать с него в пользу А. 6 000 рублей, -

оставлен без изменения;

и кассационную жалобу осуждённого В.С. Афанасьева на постановление Лаишевского районного суда Республики Татарстан от 30 декабря 2010 года, принятое по результатам рассмотрения замечаний осуждённого В.С. Афанасьева на протокол судебного заседания.

Заслушав доклад судьи Р.К. Ибатуллова, объяснения осуждённого В.С. Афанасьева и его защитника И.Х. Аюпова, поддержавших доводы кассационных жалоб, мнение прокурора Я.М. Подольской, полагавшей постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

приговором мирового судьи В.С. Афанасьев признан виновным в том, что 19 сентября 2009 года в дачном домике, расположенном в <адрес> Лаишевского района Республики Татарстан, на почве личных неприязненных отношений повалил А. на пол и несколько раз надавил коленкой ноги в область груди, причинив ей физическую боль и телесное пов-реждение в виде ушиба правого плеча.

Не согласившись с данным приговором, защитник И.Х. Аюпов в интересах осуждённого В.С. Афанасьева обжаловал его в апелляционном порядке.

Суд апелляционной инстанции приговор мирового судьи оставил без изменения.

Кроме того, ознакомившись с протоколом судебного заседания, осуждённый В.С. Афанасьев подал на него замечания.

Председательствующий судебного заседания 30 декабря 2010 года по результатам рассмотрения замечаний на протокол судебного заседания вынес постановление, которым удостоверил ряд замечаний за номерами 5, 6, 8, 9, 10, остальные замечания осуждённого В.С. Афанасьева отклонил.

В кассационных жалобах:

  • защитник И.Х. Аюпов ставит вопрос об отмене приговора мирового судьи и постановления суда апелляционной инстанции с прекращением в отношении В.С. Афанасьева уголовного дела. В обоснование указывает, что действия его подзащитного были вызваны неправомерным поведением самой потерпевшей, которая замахнулась на него ключами, и не были направлены на причинение ей телесных повреждений; свидетели П. и С. не являются очевидцами происшедшего; суд не учёл, что показания А. не согласуются с заключением судебно-медицинской экспертизы относительно локализации имев-шихся у неё телесных повреждений, в приговоре не привёл мотивы, по которым признал показания потерпевшей достоверными, и необоснованно отклонил ходатайство о проведении в отношении последней судебно-психиатрической экспертизы;
  • осуждённый В.С. Афанасьев, полагая, что отклонённые председательствующим судьёй замечания на протокол судебного заседания искажают ход судебного разбирательства, просит их удостоверить.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия находит постановление суда апелляционной инстанции и постановление председательствующего судьи о рассмотрении замечаний на протокол судебного заседания законными и обоснованными.

Так, в судебном заседании осуждённый В.С. Афанасьев не отрицал, что в ходе ссоры он повалил А. на пол и надавил коленкой правой ноги на её грудь, пытаясь таким образом успокоить потерпевшую и отобрать у неё ключи.

Из показаний потерпевшей А. следует, что 19 сентября 2009 года в ходе ссоры В.С. Афанасьев повалил её на пол, сел на неё сверху и, придерживая руками, сильно надавил коленкой ноги на грудь, причинив физическую боль. После того, как она стала задыхаться, осуждённый отпустил её. Ключи находились в её сумке, а не у неё в руках, как утверждает осуждённый. О случившемся она рассказала двоюродному брату В., С. и П., дочь которой осмотрела её, велела обратиться в травмпункт и сделала обезболивающий укол. Поскольку боль в области груди не проходила, 25 сентября 2009 года она обратилась в медицинское учреждение.

Показания потерпевшей А. являются последовательными и подтверждаются пояснениями свидетелей П. и С., которые, узнав от потерпевшей о случившемся, видели у неё припухлость и покраснение в области груди; справкой медицинского учреждения, согласно которой А. находилась на амбулаторном лечении с диагнозом: ушиб грудной клетки справа и кровоподтёк верхней трети правого плеча; заключением судебно-медицинской экспертизы о наличии у потерпевшей кровоподтёка в области верхней трети правого плеча.

При таких данных доводы кассационной жалобы защитника И.Х. Аюпова о том, что действия его подзащитного не были направлены на причинение А. телесных повреждений, суд не учёл, что показания потерпевшей не согласуются с заключением судебно-медицинской экспертизы, нельзя признать убедительными.

Таким образом, вывод суда о виновности В.С. Афанасьева в преступлении основан на собранных по делу и проверенных в судебном заседании доказательствах, действиям последнего дана правильная юридическая оценка.

Приговор мирового судьи и постановление суда апелляционной инстанции соответствуют требованиям уголовно-процессуального закона, в них, наряду с другими данными, приведены мотивы, по которым показания потерпевшей А. признаны достоверными.

Сомнений в способности потерпевшей А. правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела и давать по-казания, не имеется. Поэтому у суда отсутствовала необходимость в проведении в отношении неё судебно-психиатрической экспертизы, на чём защитник И.Х. Аюпов настаивал в судебном заседании.

Наказание виновному назначено с учётом характера и степени общественной опасности преступления, данных о личности, всех обстоятельств дела.

Протокол судебного заседания отвечает требованиям статьи 259 УПК РФ, поданные на него замечания рассмотрены председательствующим судьёй в установленном законом порядке.

Источник аудиозаписи, представленной осуждённым В.С. Афанасьевым, не известен. В ходе судебного заседания осуждённый не сообщал суду о применении им аудиозаписи в судебном заседании. Уголовно-процессуальным законом не предусмотрен порядок проверки правильности фиксации хода судебного разбирательства с использованием аудиозаписи.

Оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции и постановления, принятого по результатам рассмотрения замечаний на протокол судебного заседания, о чём ставится вопрос в кассационных жалобах, судебная коллегия не находит.

Руководствуясь статьями 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

постановление Лаишевского районного суда Республики Татарстан от 17 декабря 2010 года в отношении Афанасьева В.С. и постанов-ление того же суда от 30 декабря 2010 года, принятое по результатам рассмотрения замечаний осуждённого В.С. Афанасьева на протокол судебного заседания, оставить без изменения, а кассационные жалобы осуждённого В.С. Афанасьева и защитника И.Х. Аюпова - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи