о признании права на досрочную трудовую пенсию



Судья Т.И. Гильфанова Дело № 10632

Учет № 27

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ20 сентября 2010 года г. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Р.Г. Габдуллина,

судей И.И. Багаутдинова, Ф.В. Хабировой,

при секретаре Н.Р. Дементьевой

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Р.Г. Габдуллина гражданское дело по кассационной жалобе Калимуллиной Р.М. на решение Азнакаевского городского суда РТ от 27 июля 2010 года, которым постановлено:

Иск Калимуллиной Р.М. Пенсионного фонда Российской Федерации в Азнакаевском районе и г. Азнакаево Республики Татарстан о включениеи периодов работы в льготный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Азнакаевском районе и г. Азнакаево Республики Татарстан включить в льготный трудовой стаж Калимуллиной Р.М.

- в должности психолога в Азнакаевской школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения - с 09.09.1991 года по 23.08.1992 года;

- учителем русского языка и литературы Азнакаевской средней школы № 7 с 01.09.1997 по 01.09.2000 г.

В остальной части иска Калимуллиной Р.М. в удовлетворении отказать.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения в поддержку жалобы представителей Калимуллиной Р.М. – ....., Судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Первоначально Калимуллина P.M. обратилась в суд с иском к Отделу образования Азнакаевского района РТ о внесении дополнительной записи в трудовую книжку, просила обязать отдел образования внести в трудовую книжку дополнительные записи о том, что с 01.09.1992 года Калимуллина P.M. принята на работу в среднюю школу № 7 «педагогом-психологом и учителем русского языка и литературы», а с 01.09.1997 года Калимуллина P.M. «переведена педагогом-психологом и учителем русского языка и литературы этой же школы».

Представители ответчика - Отдела образования Азнакаевского района РТ иск признали в полном объеме, однако самостоятельно, без решения суда, внести записи в трудовую книжку истицы отказались. Просили рассмотреть дело без их участия.

В ходе судебного разбирательства истица предъявила в суд дополнительный иск, в котором ответчиком указано Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Азнакаевском районе и г. Азнакаево Республики Татарстан, о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии. В обоснование иска указано, что решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Азнакаевском районе и г. Азнакаево Республики Татарстан истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с тем, что отсутствует требуемый 25 летний стаж педагогической работы. Истица просила включить в специальный трудовой следующие периоды работы: с 09.09.1991 года по 23.08.1992 г. в должности психолога в школе-интернате для детей сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, период работы с 01.09.1997 г. по 01.09.2000 г. в должности педагога-психолога и учителя русского языка и литературы, а также с 01.09.2000 г. по 01.09.2005 г. в должности педагога-психолога и учителя русского языка и литературы МСОШ № 7. Обязать ответчика назначить пенсию со дня обращения с заявлением.

От своего первоначального иска отказалась, просила суд производство по нему прекратить.

Представители Управления Пенсионного фонда РФ в Азнакаевском районе и г. Азнакаево РТ иск не признали.

Суд принял решение о частичном удовлетворении иска в вышеприведенной формулировке.

В кассационной жалобе Калимуллиной P.M. ставится вопрос об отмене решения суда в части отказа включить в специальный трудовой стаж период аработы с 1 сентября 2000 года по 1 сентября 2005 года в должности педагога-психолога и учителя русского языка и литературы.

Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Из материалов дела следует, что решением Управления Пенсионного фонда РФ в Азнакаевском районе и г. Азнакаево РТ от 11.02.2010 года истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью из-за отсутствия требуемого стажа 25 лет.

Ответчиком не были включены в специальный стаж истицы следующие периоды: с 28.07.1987 г. по 21.08.1987 г. в качестве старшей пионервожатой; с 09.09.1991 года по 23.08.1992 года в качестве психолога школы-интерната; с 24.08.1992 года по 30.09.1992 года в качестве психолога Азнакаевской средней школы № 7; с 01.10.1997 года по 31.08.2005 года в качестве психолога АСШ № 7, с 01.01.2007 года по 31.12.2007 года - в качестве учителя той же школы. Период с 01.01.2010 года по 04.02.2010 года может быть засчитан в стаж при условии сдачи работодателем индивидуальных сведений.

Разрешая спор, суд пришел к выводу о том, что периоды работы с 1 сентября 2000 года по 1 сентября 2005 года в должности педагога-психолога и учителя русского языка и литературы не могут быть включены в специальный трудовой стаж истицы, поскольку в соответствии с п. 11 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом19 пункта1 статьи27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" работа в должности педагога-психолога засчитывается в льготный трудовой стаж лишь при условии ее выполнения в специальных учреждения. Школа, в которой работала истица в период с 01.09.2000 года по 01.09.2005 г., таковой не является, норма преподавательской или учебной нагрузки в этот период не выполнялась, штатную должность учителя русского языка и литературы истица не занимала.

При этом работа в той же должности педагога-психолога с выполнением обязанностей учителя русского языка и литературы в период до 1 сентября 2000 года суд правильно включил в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку в указанный период времени не требовалось выполнение нормы педагогической нагрузки.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции и считает, что оснований для отмены решения суда в обжалуемой части не имеется.

Доводы кассационной жалобы Калимуллиной P.M. о том, что суд неправильно отказал во включении оспариваемого периода работы, суд должен был в период после 1 сентября 2000 года проверить суммарную продолжительность ее рабочего времени как в должности педагога-психолога, так и в должности учителя русского языка и литературы, не могут повлечь отмену решения суда на основании вышеизложенного.

Как правильно указал суд первой инстанции в своем решении, работа в должности педагога-психолога в средней общеобразовательной школе в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, не включается, а выполняя также обязанности учителя русского языка и литературы, истица не выполняла норму преподавательской или учебной нагрузки в спорный период, что является обязательным условием для включения определенного периода работы в специальный стаж после 1 сентября 2000 года.

Решение в части удовлетворения иска сторонами не обжалуется и является законным и обоснованным, оснований для его отмены в этой части не имеется.

Районным судом каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, могущих повлечь отмену решения суда, не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Азнакаевского городского суда РТ от 27 июля 2010 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Калимуллиной P.M. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200