Трудовые споры



С№ Дело № 33-11672/10

№К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

11 октября 2010 года г.Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Р.Г. Габдуллина,

судей А.С. Галиевой, Н.А. Губаевой,

при секретаре С.В. Ценевой

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Н.А. Губаевой гражданское дело по кассационной жалобе Р.М. Шакирова на решение Лениногорского городского суда Республики Татарстан №, которым постановлено:

в удовлетворении исковых требований Шакирова № к Обществу с ограниченной ответственностью «ТНГ-ЛенГИС» о восстановлении на работе, оплате за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда отказать.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Р.М. Шакиров обратился в суд с иском к ООО «ТНГ-ЛенГИС» о восстановлении на работе, взыскании зарплаты за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

В обоснование иска указал, что с 21 февраля 2006 года он работал у ответчика оператором по исследованию скважин. 22 июня 2009 году ему установлена III группа инвалидности по общему заболеванию, в связи с чем ответчик перевел его на другую работу. В 2009 – 2010 г. он продолжительное время находился на больничном. 09 марта 2010 года ему бессрочно определена III группа инвалидности и выдана ИПР, в которой указано о его способности к выполнению работ в условиях снижения квалификации, либо уменьшения объемов производственной деятельности. Предъявив справку об инвалидности ответчику, последний предложил уволиться по собственному желанию, так как работы для него не было. С 16 июня 2010 года по 30 июня 2010 года он находился в отпуске без сохранения заработной платы. 30 июня 2010 года был уволен по п.8 ч. 1 ст.77 ТК РФ. Истец считает увольнение незаконным, поскольку 30 июня 2010 года он находился в отпуске без сохранения заработной платы. На основании изложенного просил восстановить его на работе и взыскать компенсацию морального вреда №

В судебное заседание истец не явился.

Представитель ответчика иск не признал.

Суд в удовлетворении иска отказал.

В кассационной жалобе Р.М. Шакиров просит отменить решение суда, указав, что ответчик расторг трудовой договор незаконно.

Судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения.

Согласно ст. 73 ТК РФ работника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся у работодателя работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья.

Если в соответствии с медицинским заключением работник нуждается во временном переводе на другую работу на срок более четырех месяцев или в постоянном переводе, то при его отказе от перевода либо отсутствии у работодателя соответствующей работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 8 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 8 части первой статьи 77 настоящего Кодекса отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы.

Из материалов дела следует, что 21 февраля 2006 года Р.М. Шакиров принят в ООО «ТНГ-ЛенГИС» на должность оператора по исследованию скважин. В этот же день с ним заключен трудовой договор.

Согласно справке от 09 июня 2010 года истцу установлена III группа инвалидности по общему заболеванию бессрочно.

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида Р.М. Шакирова, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (карта №948 к акту освидетельствования 22101079 от 09 июня 2010 года), истцу противопоказан тяжелый физический труд, длительная ходьба, работа в неблагоприятных метеоклиматических условиях. Показан легкий физический труд или умственный труд в помещении (вахтер, диспетчер, оператор котельной).

Согласно должностной инструкцииоператора по исследованию скважин данная работа связана с вредными и тяжелыми условиями труда.

Из акта предложения работнику Р.М. Шакирову свободных вакансий от 15 июня 2010 года следует, что вакансии на соответствующие квалификации работника не имеются.

На основании приказа № трудовой договор с Р.М. Шакировым расторгнут по п.8. ст. 77 Трудового кодекса РФ в связи отсутствием у работодателя работы, перевод на которую необходим работникупо состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.

Таким образом, работа оператора по исследованию скважин истцу противопоказана по состоянию здоровья, а иная работа,перевод на которую необходимвследствие состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением, у работодателя отсутствует.

При таких обстоятельствах разрешая данный спор и отказывая в иске о признании увольнения незаконным, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о том, что при увольнении истца нарушений требований трудового законодательства работодателем не допущено, поскольку трудовой договор между сторонами был прекращен в соответствии с медицинским заключением в связи с отсутствием у работодателя работы, не противопоказанной ему по состоянию здоровья.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.

Судом первой инстанции все обстоятельства дела, доводы сторон и представленные ими доказательства надлежащим образом исследованы и оценены, по делу постановлено не противоречащее материальному и процессуальному закону решение.

Руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Лениногорского городского суда Республики Татарстан № по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Р.М. Шакирова – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи