С№ Дело № 33-12223/10
№К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е21 октября 2010 года г.Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Р.Г. Габдуллина,
судей И.И. Багаутдинова, Н.А. Губаевой,
при секретаре С.В. Ценевой
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Н.А. Губаевой гражданское дело по кассационной № от 14сентября 2010 года, которым постановлено:
иск удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда России в Ново-Савиновском районе г. Казани включить в стаж работы Мубаракзяновой №, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью периоды работы:
- с 01 ноября 1999 года по 29 января 2001 года – в должности старшей медсестры соматического отделения в Государственном унитарном предприятии «Центр медицинской косметологии и здоровья»;
- с 30 января 2001 года по 13 ноября 2002 года – в должности старшей медсестры в должности старшей медсестры соматического отделения в ООО «Центр медицинской косметологии и здоровья»;
- с 14 ноября 2002 года по 15 декабря 2009 года – в должности старшей медсестры соматического отделения в ООО «Центр медицинской косметологии и здоровья».
Обязать Управление Пенсионного фонда России в Ново-Савиновском районе г. Казани назначить Мубаракзяновой № досрочную трудовую пенсию в связи с медицинской деятельностью с 16 декабря 2009 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав выступления А.Т. Мубаракзяновой и ее представителя №, возражавших против жалобы, Судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
А.Т. Мубаракзянова обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда России в Ново-Савиновском районе г. Казани о признании права на досрочную трудовую пенсию.
В обоснование иска указала, что решением УПФР от 12 июля 2010 года ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого медицинского стажа. В специальный стаж данным решением не включены периоды работы: с 1 февраля 1992 года по 28 февраля 1993 года в арендном предприятии «Центр медицинской косметологии и здоровья» МЗ РТ в должности медсестры консультативного кабинета; с 1 марта 1993 года по 27 февраля 1997 года в арендном предприятии «Центр медицинской косметологии и здоровья» МЗ РТ в должности старшей медсестры соматического отделения; с 28 февраля 1997 года по 29 января 2001 года в ГУП «Центр медицинской косметологии и здоровья» МЗ РТ в должности старшей медсестры соматического отделения; с 30 января 2001 года по 15 декабря 2009 года в ООО «Центр медицинской косметологии и здоровья» МЗ РТ в должности старшей медсестры соматического отделения. Просила признать решение УПФР незаконным и обязать ответчика назначить досрочную пенсию в связи с медицинской деятельностью с момента обращения, то есть, с 16 декабря 2009 года.
В судебном заседании истица и ее представитель требования изменили, просили включить в специальный стаж периоды работы: с 1 ноября 1999 года по 29 января 2001 года в должности старшей медсестры соматического отделения в Государственном унитарном предприятии «Центр медицинской косметологии и здоровья»; с 30 января 2001 года по 13 ноября 2002 года в должности старшей медсестры соматического отделения в ООО «Центр медицинской косметологии и здоровья» и с 14 ноября 2002 года по 15 декабря 2009 года в должности старшей медсестры соматического отделения в ООО «Центр медицинской косметологии и здоровья».
Представитель ответчика иск не признал.
Представитель ООО «Центр медицинской косметологии и здоровья» в суд не явился.
Суд иск удовлетворил и принял решение в вышеприведенной формулировке.
В кассационной жалобе Управление Пенсионного фонда России в Ново-Савиновском районе г. Казани просит отменить решение суда, указав, что период работы в должности старшей медсестры в Государственном унитарном предприятии «Центр медицинской косметологии и здоровья» и в ООО «Центр медицинской косметологии и здоровья» не могут быть включены в специальный стаж работы, поскольку данные учреждения не предусмотрены Списками профессий и должностей работников здравоохранения.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Из материалов дела следует, что 16 декабря 2009 года истица обратилась в УПФР с заявление о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью.
Решением № от 12 июля 2010 года истице отказано в назначении досрочной пенсии по выслуге лет из-за отсутствия специального стажа. Всего в специальный стаж включено 19 лет 10 месяцев 18 дней.
В специальный стаж данным решением УПФР не включены периоды: с 1 ноября 1999 года по 29 января 2001 года в должности старшей медсестры соматического отделения в Государственном унитарном предприятии «Центр медицинской косметологии и здоровья»; с 30 января 2001 года по 13 ноября 2002 года в должности старшей медсестры соматического отделения в ООО «Центр медицинской косметологии и здоровья»; с 14 ноября 2002 года по 15 декабря 2009 года в должности старшей медсестры соматического отделения в ООО «Центр медицинской косметологии и здоровья».
Отказ ответчик мотивировал тем, что данные организации не предусмотрены в Списках должностей, и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию по выслуге лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлениями Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №№ 1066, 781 от 29 октября 2002 года.
Из записей в трудовой книжке следует, что 01 марта 1993 года истица переведена на должность старшей медсестры соматического отделения в ГУП «Центр медицинской косметологии и здоровья». С 01 февраля 2001 года и по настоящее время А.Т. Мубаракзянова работает в должности старшей медсестры соматического отделения в ООО «Центр медицинской косметологии и здоровья».
Как видно из материалов дела, 01 февраля 2001 года ГУП «Центр медицинской косметологии и здоровья» преобразован в ООО «Центр медицинской косметологии и здоровья» на основании постановления ГК РТ по управлению имуществом № 6 от 09 января 2001 года.
Из Устава ООО «Центр медицинской косметологии и здоровья» следует, что предметом его деятельности является оказание медицинской помощи населению.
Согласно разъяснениям Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июня 2004 года до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, указанных в подпунктах 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, за назначением трудовой пенсии по старости и решения вопроса о наличии у них стажа, дающего право на такую пенсию, периоды их работы в учреждениях, не являвшихся государственными или муниципальными, должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона.
Следовательно, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований о включении в специальный стаж периодов работы истицы с 1 ноября 1999 года по 29 января 2001 года в должности старшей медсестры соматического отделения в Государственном унитарном предприятии «Центр медицинской косметологии и здоровья»;с 30 января 2001 года по 13 ноября 2002 года в должности старшей медсестры соматического отделения в ООО «Центр медицинской косметологии и здоровья» и с 14 ноября 2002 года по 15 декабря 2009 года в должности старшей медсестры соматического отделения в ООО «Центр медицинской косметологии и здоровья».
Суд первой инстанции правильно удовлетворил исковые требования, возложив на ответчика обязанность по включению в специальный стаж истицы оспариваемых периодов, а также обязанность назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента возникновения, то есть, с 16 декабря 2009 года.
Доводы кассационной жалобы о том, что спорные периоды работы не подлежат включению в трудовой стаж, поскольку истец работал в учреждениях, не предусмотренных Списками, утвержденными постановлениями Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №№ 1066, 781 от 29 октября 2002 года, были предметом рассмотрения суда первой инстанции. По делу достоверно установлено, что наименование должности истца предусмотрено указанными Списками, деятельность являлась медицинской, при этом организационно-правовая форма и ведомственная подчиненность работодателя не влияют на характер этой деятельности.
Выводы суда основаны на фактических обстоятельствах дела и анализе пенсионного законодательства, им дана правильная правовая оценка, что нашло свое отражение в решении суда.
Руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
решение Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан № по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда России в Ново-Савиновском районе г. Казани – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи