иски физ.лиц к Пенсионному фонду РФ



С№ Дело № 33-12381/10

Учет № 27К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Р.Г. Габдуллина,

судей Г.А. Сахиповой, Н.А. Губаевой,

при секретаре С.В. Ценевой

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Н.А. Губаевой гражданское дело по кассационной жалобе УПФ РФ в Алексеевском районе РТ на решение Алексеевского районного суда Республики Татарстан №, которым постановлено:

иск Николаева № удовлетворить.

Возложить на Управление Пенсионного фонда РФ в Алексеевском районе РТ обязанность включить Николаеву № в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периоды работы: с 27 февраля 1978 года по 03 июля 1978 в должности форсунщика в Дорожно-строительном Управлении №2; с 03 июля 1978 года по 02 января 1984 года в должности оператора АБЗ в Дорожно-строительном Управлении №2; со 02 января 1984 года по 10 апреля 1994 года в должности оператора АБЗ в Алексеевском ДРСУ, всего 13 лет 10 месяцев 5 дней.

Обязать УПФ РФ в Алексеевском районе РТ назначить А.А. Николаеву пенсию с 08 апреля 2010 года.

Взыскать с УПФ РФ в Алексеевском районе РТ в пользу Николаева № судебные расходы возврат госпошлины в сумме 200 (двести) рублей и расходы на оплату услуг представителя в сумме 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав выступление представителя А.А. Николаева №, возражавшего против жалобы, Судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

А.А. Николаев обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Алексеевском районе РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию за работу в особых (тяжелых) условиях.

В обоснование иска указал, что решением УПФ от 08 апреля 2010 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального трудового стажа. В специальный стаж данным решением не включены периоды работы: с 03 июля 1978 года по 02 января 1984 года в качестве оператора АБЗ Дорожно-строительного Управления №2; со 02 января 1984 года по 10 апреля 1994 года в должности оператора АБЗ Алексеевского ДРСУ. Истец просил включить в специальный стаж периоды работы с 02 января 1984 года по 10 апреля 1994 года и с 28 сентября 1999 по 01 августа 2007 года в качестве варщика асфальтной массы и варщика битума, обязать ответчика назначить ему пенсию с момента обращения, то есть с 08 апреля 2010 года, взыскать с ответчика судебные расходы возврат госпошлины в сумме 200 рублей и расходы на оплату услуг представителя в сумме 6000 рублей.

В судебном заседании истица и ее представитель свои требования изменили, просили включить в специальный стаж периоды работы: с 27 февраля 1978 года по 03 июля 1978 года в должности форсунщика в Дорожно-строительном Управлении №2; с 03 июля 1978 года по 02 января 1984 года в должности оператора АБЗ в Дорожно-строительном Управлении №2; со 02 января 1984 года по 11 апреля 1994 года в должности оператора АБЗ в Алексеевской ДРСУ.

Представитель ответчика иск не признал.

Суд иск удовлетворил и принял решение в вышеприведенной формулировке.

В кассационной жалобе УПФ РФ в Алексеевском районе РТ просит отменить решение суда, указав, что периоды работы в должности оператора АБЗ не предусмотрены Списками № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.

Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет.

П.п б) п.1 Постановления Правительства РФ № 537 от 18 июля 2002 года (в редакции 24.04.2003 года) «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых назначается в соответствии со ст.27 ФЗ и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости..», установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 ФЗ применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РФСР и Правительством РФ в следующем порядке:

б) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда Список № 2 производств, работ, профессий и должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10.

При этом выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.

Согласно разделу XXIX Списка № 2, утвержденного Советом Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, операторы и форсунщики признаются работниками с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.

В Списке № 2 утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 (действующий с 01 января 1992 года) профессии операторы и форсунщики включены не были.

Из материалов дела следует, что 08 апреля 2010 года истец обратился в УПФ с заявление о назначении досрочной трудовой пенсии.

Решением УПФ № 284/29 от 08 апреля 2010 года истцу отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием требуемого специального льготного стажа.

В специальный стаж данным решением УПФ не включены периоды работы истца: с 03 июля 1978 года по 02 января 1984 года в должности оператора АБЗ в Дорожно-строительном Управлении №2; со 02 января 1984 года по 10 апреля 1994 года в должности оператора АБЗ в Алексеевском ДРСУ.

Отказ ответчик мотивировал тем, что данные должности Списком № 2. не предусмотрены

Из записей в трудовой книжке следует, что с 27 февраля 1978 года по 03 июля 1978 года А.А. Николаев работал в должности форсунщика в Дорожно-строительном Управлении №2; с 03 июля 1978 года по 02 января 1984 года работал в должности оператора АБЗ в Дорожно-строительном Управлении №2; а с 02 января 1984 года по 11 апреля 1994 года работал в качестве оператора АБЗ в Алексеевском ДРСУ (Дорожно-ремонтно-строительный участок). Страховой стаж истца составляет более 25 лет.

С учетом изложенного законодательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований о включении в специальный стаж периоды работы истца: с 27 февраля 1978 года по 03 июля 1978 в должности форсунщика в Дорожно-строительном Управлении №2; с 03 июля 1978 года по 02 января 1984 года в должности оператора АБЗ в Дорожно-строительном Управлении №2; со 02 января 1984 года по 01 января 1992 года в должности оператора АБЗ в Алексеевском ДРСУ.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правильно удовлетворил исковые требования, возложив на ответчика обязанность по включению в специальный стаж истца оспариваемые периоды, а также обязанность назначить ему досрочную трудовую пенсию с момента возникновения, то есть с 08 апреля 2010 года.

Поскольку исковые требования истца удовлетворены полностью, суд пришел к правильному выводу о взыскании с ответчика в пользу истца государственную пошлину в размере 200 рублей и расходы по оплате услуг представителя в размере 6000 рублей, с учетом сложности дела, степень участия представителя истца в рассмотрении дела, а также требования разумности.

Доводы кассационной жалобы о том, что периоды работы в должности оператора АБЗ не предусмотрены Списками № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях несостоятельны, поскольку основаны на неправильном толковании и применении норм пенсионного законодательства.

Выводы суда основаны на фактических обстоятельствах дела и анализе пенсионного законодательства, им дана правильная правовая оценка, что нашло свое отражение в решении суда.

Руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Алексеевского районного суда Республики Татарстан № по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу УПФ РФ в Алексеевском районе РТ – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи