иски физ.лиц к Пенсионному фонду РФ



С№ Дело № 33-11489/10

Учет № 27К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

07 октября 2010 года г.Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Р.Г. Габдуллина,

судей И.И. Багаутдинова, Н.А. Губаевой,

при секретаре С.В. Ценевой

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Н.А. Губаевой гражданское дело по кассационной жалобе УПФ РФ в Балтасинском районе РТ на решение Балтасинского районного суда Республики Татарстан №, которым постановлено:

включить в специальный трудовой стаж период работы Рамазановой № с 28 октября 1985 года по 30 августа 1987 года – период работы методистом в Доме пионеров; с 05 сентября 2005 года по 16 сентября 2005 года, с 06 апреля 2009 года по 24 апреля 2009 года – период учебы на курсах повышения квалификации.

Назначить А.Х. Рамазановой с 15 июня 2010 года досрочную пенсию в связи с осуществлением ею не менее 25 лет педагогической деятельности.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

А.Х. Рамазанова обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Балтасинском районе РТ о назначении досрочной трудовой пенсии.

В обоснование иска указала, что 15 июня 2010 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности. Ответчик своим решением отказал в назначении досрочной трудовой пенсии по мотиву отсутствия специального стажа.

В льготный стаж ответчик не засчитал периоды ее работы: с 28 октября 1985 года по 30 августа 1987 года методистом в Доме пионеров; с 05 сентября 2005 года по 16 сентября 2005 года, с 06 апреля 2009 года по 24 апреля 2009 года учебу на курсах повышения квалификации. С данным решением истица не согласилась и просила обязать ответчика включить указанные периоды в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, и назначить такую пенсию с момента обращения за ней.

В судебном заседании истица свои требования поддержала.

Представитель ответчика иск не признал.

Суд иск удовлетворил.

В кассационной жалобе УПФ РФ в Балтасинском районе РТ просит отменить решение суда, указав, что суд не обоснованно включил спорные периоды в специальный трудовой стаж для назначения трудовой пении по старости.

Судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденный постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 года, содержит должность педагога дополнительного образования и учреждение «Дом пионеров и школьников».

Из материалов дела следует, что А.Х. Рамазанова с 28 октября 1985 года по 30 августа 1987 года работала методистом и руководителем кружка «Художественное слово» в Доме пионеров Балтасинского района РТ. Указанные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжкой и справкой из отдела образования Балтасинского районного исполнительного комитета Балтасинского муниципального района РТ.

В соответствии с Приказом Минобразования РФ от 25.01.1993 г. №21 одновременно с введением Единой тарифной сетки по оплате труда для работников образовательных учреждений должность руководителя кружка была переименована в должность педагога дополнительного образования.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно установил тождественность должностей «руководитель кружка» и «педагог дополнительного образования», удовлетворив тем самым требования истицы в этой части.

В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о включении периодов нахождения истицы на курсах повышения квалификации с 05 сентября 2005 года по 16 сентября 2005 года, с 06 апреля 2009 года по 24 апреля 2009 года в специальный стаж, поскольку в указанные периоды за ней сохранялось рабочее место и средняя заработная плата, с которой работодатель производит отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что на 15 июня 2010 года истица обладала необходимым специальным стажем, дающим право на досрочное назначение трудовой пенсии, суд первой инстанции правильно удовлетворил исковые требования и обязал назначить истице досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью с 15 июня 2010 года.

Доводы кассационной жалобы УПФ РФ в Балтасинском районе РТ о необоснованном включении в специальный стаж оспариваемых периодов, не состоятельны по вышеуказанным основаниям.

Обстоятельства дела, доводы сторон и представленные ими доказательства судом первой инстанции надлежащим образом исследованы и оценены, по делу постановлено не противоречащее материальному и процессуальному закону решение.

Руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Балтасинского районного суда Республики Татарстан № по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу УПФ РФ в Балтасинском районе РТ – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200