о признании права на досрочную трудовую пенсию



Судья А.Ш. Ахметшина Дело № 33-12221/10

Учет № 27

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 октября 2010 года г. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего: Р.Г. Габдуллина,

судей: Н.А. Губаевой, И.И. Багаутдинова,

при секретаре А.Л. Гусевой

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
И.И. Багаутдинова гражданское дело по кассационной жалобе государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Московском районе г. Казани на решение Московского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 6 сентября 2010 года.

Иск Ф.Г. Абдрахмановой удовлетворить частично.

Включить Ф.Г. Абдрахмановой в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с тяжелыми условиями труда по Списку № 2, периоды работы с 22 июля 1976 года по 15 сентября 1983 года, с 26 февраля 2008 ода по 30 января 2010 года.

Признать за Ф.Г. Абдрахмановой право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с тяжелыми условиями труда по Списку № 2.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Московском районе г. Казани назначить Ф.Г. Абдрахмановой трудовую пенсию по старости с 30 января 2010 года.

В остальной части иска отказать.

Заслушав представителя Ф.Г. Абдрахмановой – Ю.С. Северьянову, представителя Управления – Н.В. Соложкову, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Ф.Г. Абдрахманова обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, обязании включить в ее специальный стаж спорные периоды работы, признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с тяжелыми условиями труда и назначении пенсии с момента обращения – с 7 декабря 2009 года, в обоснование своих требований указав, что отказ Управления в назначении пенсии считает незаконным и нарушающим ее пенсионные права, поскольку в невключенные решением в ее специальный стаж периоды работы она работала полный рабочий день и полную рабочую неделю в тяжелых условиях труда и имеет специальный стаж, дающий право на льготную пенсию по Списку № 2.

На судебном заседании истица и ее представитель требования поддержали, представитель ответчика иск не признала.

Суд иск удовлетворил частично и вынес решение в вышеприведённой формулировке.

В кассационной жалобе Управление просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального права, указывая, что доказательств постоянной занятости истицы в течение полного рабочего дня в спорные периоды работы не имеется, при этом данное условие является обязательным для включения периодов работы в специальный стаж в соответствии со Списком № 2. Истцом не был представлен оригинал справки, подтверждающих ее работы во вредных условиях труда.

Судебная коллегия оснований для отмены решения не находит.

Из материалов дела усматривается, что Решением Управления № от ДД.ММ.ГГГГ Ф.Г. Абдрахмановой было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с невключением в специальный стаж работы периодов работы с 22 июля 1976 года по 15 сентября 1983 года в должности маляра 3 разряда в ремонтно-строительном управлении треста «Казремстрой», с 19 сентября 1983 года по 16 ноября 1989 года в должности маляра 4 разряда в ремонтно-строительном управлении КЭЧ Казанского района, с 17 ноября 1989 года по 2 декабря 1990 года и с 1 марта 1991 года по 13 сентября 1991 года в должности штукатура-маляра в ДУ Казанского КЭЧ района, с 16 сентября 1991 года по 31 декабря 1992 года по 31 декабря 1992 года в должности маляра 3 разряда в ремонтно-строительном управлении Казанского КЭЧ района, с 10 сентября 2007 года по 25 февраля 208 года в должности штукатура-маляра 4 разряда в ООО 2Таиф-СТ» и с 26 февраля 2008 года по настоящее время в должности маляра 4 разряда в ООО «Таиф-СТ», поскольку документы, подтверждающие работу истицы в спорные периоды времени при постоянной занятости на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности в течение полного рабочего дня, отсутствуют.

Согласно копии справки, Ф.Г. Абдрахманова работала в РСУ-4 треста «Казжилгражданстрой» на ремонтно-строительных работах в качестве маляра с полным рабочим днем с красками, содержащими вредные вещества, с 22 июля 1976 года по 15 сентября 1983 года. Выполняла малярные работы с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности, предусмотренных Списком № 2 раздел 33 «Общие профессии» не менее 80% рабочего времени. Из содержания справки ОМ № 5 «Московский» УВД г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ следует, что подлинник указанной справки был утрачен вследствие кражи в числе прочего имущества и документов.

Из выводов заключения № экспертизы оценки условий труда истицы в ООО «Таиф-СТ» установлено, что к профессии «маляр» может быть применен раздел 33 «Общие профессии» Списка № 2 при условии полной занятости (не менее 80% рабочего времени) выполнением работ с применением вредных веществ не нижнее 3 класса опасности. Общая оценка условий труда на рабочем месте маляра в ООО «Таиф-СТ» признана с вредными условиями труда класса 3.2. Проведенными инструментальными замерами факторов производственной среды и трудового процесса на маляра воздействуют негативные факторы, среди которых содержание в воздухе рабочей зоны с допустимыми условиями труда – 2 класс, тяжесть трудового процесса с вредными условиями труда класса 3.2. При проведении отделочных работ малярами используются вещества не ниже 3 класса опасности по степени воздействия на организм работающих. На основании табелей рабочего времени Ф.Г. Абдрахманова за период с января 2008 года по июнь 2010 года в качестве маляра отработала 536 дней с полным рабочем днем без учета дней по временной нетрудоспособности.

Согласно положениям подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона, согласно которой право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В разделе 27 Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР № 10 от 26 января 1991 года, имеется профессия маляров с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности.

Суд первой инстанции, полно и всесторонне исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, правомерно пришел к выводу о необходимости включения в специальный стаж истицы периодов работы с 22 июля 1976 года по 15 сентября 1983 года в должности маляра 3 разряда в ремонтно-строительном управлении треста «Казремстрой» и с 26 февраля 2008 по 30 января 2010 года в должности маляра 4 разряда в ООО «Таиф-СТ». Данный вывод суда основан на установленном факте наличия необходимых условий, указанных в Списке 2. А именно, полная занятость истицы на работе с вредными веществами подтверждается справкой РСУ-4 «Казремстрой», признанной судом допустимым доказательством, показаниями свидетелей Л.М. Хайрутдиновой и С.А. Хасановых, работающих в РСУ в тот же период в должности маляров. Работа истицы маляром в ООО «Таиф-СТ» с вредными веществами не ниже 3 класса опасности при условиях постоянной занятости установлена проведенной экспертизой, выводам которой у суда не имеется оснований не доверять.

Таким образом, доводы Управления о том, что не имеется доказательств занятости истицы на работе в качестве маляра в применением веществ не ниже третьего классно опасности при полной занятости (не менее 80% процентов рабочего времени), несостоятельны и опровергаются содержанием обжалуемого решения, оценены судом первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.

Решение следует признать законным и обоснованным, поскольку юридически значимые обстоятельства установлены правильно и в необходимом объёме, к возникшим правоотношениям правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения не имеется.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 361 и 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Московского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 6 сентября 2010 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Московском районе г. Казани – без удовлетворения.

Председательствующий: Р.Г. Габдуллин

Судьи: Н.А. Губаева

И.И. Багаутдинов